Как это делается.
На модерации
Отложенный
1. Некая израильская строительная фирма прокладывает автотрассу через пустыню Негев. Однажды утром строители обнаруживают, что строящаяся магистраль упирается в город. Вот такой:
Прямо на городе было масляной краской написано его название: «Аль-Аракиб». Дорожные строители даже не особенно удивились, потому что название было старое знакомое: этот бедуинский китеж-град появлялся на их пути уже несколько раз.
2. А было так. Накануне вечером, ещё засветло, бригада арабских и западноевропейских активистов выехала к месту будущего оазиса в пустыне:
3. Вот они подъезжают к тому месту, где к завтрашнему утру должны взметнуться ввысь новостройки Аль-Аракиба. На фото мы видим, как, не страшась израильской военщины, машины и лошади активистов гордо идут вперёд по пустыне на свершение этой стройки, под узнаваемым зелёным флагом одного из двух спонсоров проекта. Правда, флаг второго спонсора, -- со звёздным хороводом на синем фоне, -- почему-то не несут: может быть, решили, что двух флагов будет много, а может быть, спонсор скромничает. Справа виден сопровождающий процессию автомобиль CNN. (На автомобиле не написано, что в нём сидят именно журналисты этой почтенной компании, так что CNN может подать на меня в суд за этот постинг и выиграть дело.)
Упомяну и ещё одну подробность, которую тоже не могу подтвердить документально, потому что приехавшие фотокорреспонденты всех агентств заснять это почему-то не захотели: по дороге к месту будущего города-сада активисты прошли мимо израильского посёлка и с помощью трактора выломали из земли несколько оливковых деревьев, посаженных там на окраине. Конечно, не из хулиганства, а для дела: эти деревья скоро понадобятся (об этом чуть дальше).
4. Пока строится Аль-Аракиб, журналисты расположились неподалёку в ожидании рассвета.
5. Восьмой час утра. Ура! Город полностью построен. Не забыли даже протянуть верёвки для сушки белья, развесили детские распашонки. Журналисты CNN, Би-би-си, AFP (более известного под именем «Франс-пресс»), Reuters, UPI и, наверно, других агентств ждут наготове. Вот подтягиваются цивильные активисты:
6. Между тем возле находящегося неподалёку посёлка (настоящего посёлка, -- по-видимому, того самого, где борцы за свободу выломали оливы) расположилась полиция, -- на случай, если воодушевлённые победой активисты двинутся туда продолжать бороться с оккупацией:
7. Восемь часов утра. Начало рабочего дня, оккупанты пришли к своим бульдозерам -- и что же они видят?! На пути агрессора выставлено сопротивление. А за спинами сопротивленцев -- выросший за ночь не только город, но и сад: воткнутые в землю обломки оливковых деревьев!
Вот так увидел отважных британских, французских и шведских юношей и девушек один из фотографов:
8.
А вот так увидел их другой. Да, это герои. «С голыми руками против танков» (©Time Magazine, подпись под фотоснимком; правда, не под этим и не теперь, но в аналогичном постановочном репортаже).
9. Вслед за доблестными европейцами подоспели и арабы, -- те самые, которым сегодня суждено остаться бездомными, после того как оккупанты снесут их родной город и уничтожат их оливы, заботливо выращенные их трудолюбивыми руками. Все сцепились локтями, чтоб получилось интереснее, когда их начнут тащить с дороги:
10. Achtung! Близится то, ради чего, рискуя жизнью, приехали сюда журналисты! На сцене появляются силовики и предлагают активистам разойтись. Началось!
11. Отважные журналисты смешиваются с толпой героев и тоже рвутся вперёд, не выпуская из рук фотоаппаратов!
12. Вожделенный момент! Вот оно, насилие над «мирными палестинцами»! (Обратите внимание на тёлку из CNN в правом верхнем углу снимка; к сожалению, морда не попала в кадр.)
13. Враги мира и прогресса подавляют свободу информации. Военщина хватает прогрессивного журналиста и тащит его с места события. Прогрессивный журналист упирается.
14. Нет, ещё не всё! Господа палестинцы! Не расходитесь! Ещё неколько заключительных кадров, и потом можно будет разъезжаться по домам.
Эй, вы! Я что, не к вам обращаюсь? Присядьте на корточки. Сделайте гневное выражение лица. Ещё гневнее и скорбнее! Ещё! Так, теперь почти хорошо. Внимание, снимаю!
«Проклятье оккупантам! Они разрушили мой дом!»
15. Скорбные женщины в хиджабах на фоне разрушенного города тоже будут хорошо смотреться на страницах европейского глянца. Обратите внимание на «лунку для дерева», куда была воткнута одна из выломанных олив, и откуда она потом свалилась (или, как назавтра будет написано в "Таймсе", «была выкорчевана») без видимых повреждений почвы:
16. Би-би-си сообщает:
17. В числе прочих прогрессивных товарищей на акции присутствовала г-жа Девять жизней, и оставила в своём журнале вот этот комментарий.
ПРИМЕЧАНИЕ. В этой моей заметке самым бессовестным образом, без разрешения и без оповещения авторов и владельцев, с наглым нарушением копирайта были использованы фотоснимки, принадлежащие Би-би-си, СNN, АFP (Франс-Пресс), Демотикс-имаджес, и ещё кое-кому, чьё имя я по ряду причин не привожу.
Комментарии
К сожалению, могу лишь предложить посетить источник:
http://akrav.livejournal.com/101874.html
Давно прошли те времена, когда бедуины-кочевники тащились по пустыне на верблюдах и ослах. Эти, гоняют на мощных семитрейлерах, а главы хамул на "Мерседесах" и разных жджипах. Так что, им нормальная дорога в самый раз. Тут идёт речь о политической подоплёке и демонизации Израиля.
Но если я всё верно понимаю, мы беседуем о бедуинах-контрабандистах, а не о туристических аттракционах.