Видишь миллиарды Путина? — Нет. — И я нет, а они — есть...

Вопрос условных "миллиардов Владимира Путина" вообще очень давно волнует значительную часть западного экспертного сообщества, и если ведущий эксперт известнейшего мозгового центра вдруг начинает сыпать цифрами, которые не смогла найти ни одна западная спецслужба, то стоит присмотреться к тому, каким образом эти цифры были получены.

И все это при том, что все трансакции идут только через американские банки, а ЦРУ с 2008 года все не может найти 200 "миллиардов Путина".

 

 

Итак, карьерный русофоб (в данном случае русофоб — это не индикация болезни, а именно описание профессии), которого почему-то до сих представляют публике как "экономиста", написал статью "Иллюзии путинской России". Этот материал был всерьез опубликован на сайте влиятельного "Атлантического совета" (Atlantic Council).

 

Оценим уровень оценок и мегаанализа:

"Общий российский частный капитал за рубежом оценивается в 800 миллиардов долларов. Моя оценка состоит в том, что с тех пор, как путинское окружение полностью организовало грабежи в 2006 году, они добывали 15-25 миллиардов долларов в год, достигнув в общей сложности 195-325 миллиардов долларов, значительной доли российского частного офшорного капитала. Предполагая, что половина этого богатства принадлежит Путину, его чистое состояние можно оценить в 100-160 миллиардов долларов. Естественно, Путин и его приспешники не могут наслаждаться своим богатством. Все дело во власти. Если они не самые богатые, они боятся, что потеряют власть".

 

 Такой подход к написанию "аналитики" был бы понятен и привычен в исполнении анонимного тролля-копирайтера из одной соседней с Россией страны, которая все еще воюет в Донбассе с "бурятскими конными танкистами". Когда такое пишет Андерс Аслунд — дипломированный человек, считающийся на Западе ведущим специалистом по постсоветской экономике и рыночным реформам и являющийся экспертом очень влиятельного американского мозгового центра; Аслунд, которого цитируют в Bloomberg, Forbes и The Wall Street Journal, — то это настоящий повод для нашего оптимизма.

 

Ибо с таким уровнем экспертных оппонентов "холодная война 2.0", скорее всего, закончится в нашу пользу. Мистер Аслунд, как и многие его коллеги, вместо того чтобы заниматься реальной аналитикой, занимается пропагандой, основанной на психологической проекции, то есть проецируя свои комплексы на российскую реальность.

 

Создается впечатление, что эксперт "Атлантического совета" построил свою логическую конструкцию исходя из того, что бы он сам сделал, если бы дорвался до власти: ограбил бы страну, вывез бы награбленное в офшор, оставил бы половину себе и чувствовал бы себя самым крутым, даже если бы не мог пользоваться полученными деньгами.

 

Поразительно, но тех, кто платит эксперту за такую "аналитику", не смущает несколько ключевых моментов. Несмотря на железобетонную уверенность Аслунда (и многих его коллег) в том, что на Западе должны быть мифические "миллиарды Путина", американские (и не только американские) спецслужбы, которые имеют полный доступ ко всем финансовым транзакциям в США, Великобритании, Евросоюзе и офшорным юрисдикациям западного мира, не смогли ничего найти.

 

Статья когда-то уважаемого (хотя бы в качестве оппонента) "Атлантического совета" выглядит как не очень талантливый пересказ известного киноэпизода про суслика: "Видишь миллиарды Путина? — Нет. — И я нет. А они — есть".

 

P.S. Кстати, можно даже предположить, откуда у Аслунда такие представления о нашей стране: он трудился в России в качестве "экономического советника" в период 1991-1994 годов и, видимо, ему до сих пор обидно, что страна, над добиванием которой он так активно работал, смогла не просто выжить, но и начать восстанавливать былые геополитические и экономические возможности.