Толковая БИБЛИЯ и современность(часть1)

На модерации Отложенный

 

Любезные сердцу друзья здравствуйте ! Имея на сегодня некоторое количество Ваших ответов и размышления. Предлагаю некоторые имена , любезно выписанные Николаем Касимцевым: Сущий от начала,Безначальный,Святой,Праведник,Спаситель мира,истинный Бог и жизнь вечная,Альфа и Омега,Саваоф, Господь воинствующий.Свет истинный,Единородный Сын,  Чудный!  В книге протоиерея Серафима Слободского «Закон Божий»свойства Бога обозначены такими словами:  бестелесный и невидимый Дух (Ин.4:24), Бог вечный (Пс..89:3, Ис.40:28 ). Бог неизменяемый (Исаак.1:17;Мал.3:6).Бог всемогущий (Быт.17:1;Лк.1:37).Бог вездесущий (1Ин.3:20; Евр.4:13 ).Бог всеблагий (Мф.19:17). Бог всеправедный (Пс.7:12;10:7).Бог вседоволный(Деян.17:25).Бог всеблаженный (1Тим.6:15). … от себя добавляю: Господь есть Дух, а где Дух Господень там свобода (2Коринф. 3:17). Бог есть Свет и Разум (1Иоан.1:5;5:20).Бог есть ЛЮБОВЬ (1Иоан.4:16)…ЛЮБОВЬ которая есть совокупность совершенства (Колос.3:14)…ЛЮБОВЬ долготерпит, милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозноситься, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. ЛЮБОВЬ никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Коринф. 13:4-8). Бог и Господь Премудрый (Иуды.1:25). Бог благ (Матф.13:17). Свет истинный Который просвещает всякого человека приходящего в мир (от Иоанн.1:9). Бог Есть Свет и нет в Нем никакой тьмы (Иоанн.1:5). … добавляю .. Бог Есть высшая мораль и высшая нравственность.. Бог Живый и Истинный (1Фесс.1:9). Ибо САМ БОГ хочет ,что бы мы все в разум истины пришли и спаслись в жизнь вечную.  Бог любит каждого из нас…И буду вам Отцем и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2Коринф.6:18). Возможно, что есть в текстах Библии еще слова, открывающие нам всё сияние Славы Бога Отца Небесного и Сына Его во всём равного Богу Отцу. Прошу ВАС друзья, ищущие сокровищ Божиего Слова. Дополняйте эти материалы своими трудами. Однако и те материалы, которые нами здесь собраны .  Они уже свидетельствуют и подсказывают нам.

 О том, что тексты нашего соборного толкования должны держаться именно в рамках ЛЮБВИ ,МОРАЛИ, НРАВСТВЕННОСТИ,  Согласные со здравым смыслом и БЛАГИМ ВСЕМОГУЩЕСТВОМ БОГА ЖИВОГО.  И сегодня для нас несомненно – недвусмысленно показывающего ПУТЬ В ЦАРСТВО БОЖИЕЙ ЛЮБВИ.

  Для истинного толкования всех текстов Святого Писания в Ветхом и Новом заветах. Предлагаю все выше упомянутые качества и характеристики проявления Божией ЛЮБВИ брать за основу. Для разсуждения и освещения всех сомнительных, темных, двусмысленных мест в текстах Библии, и всех текстов на сегодня вообще не истолкованных.

               К примеру для параллельного разсмотрения предлагаю:

                                                   Толковая БИБЛИЯ ЛопухинПервый день творения.

1 В начале… Как у святых Отцов, так и во
всей последующей истолковательной литературе существуют два главных
типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних -
это простое хронологическое указание «на начало творения видимых вещей»
(Ефрем Сирин), т. е. всего того, история постепенного образования чего
излагается непосредственно далее. По аллегорическому же толкованию
других (Феоф. Ант., Ориген, Амвросий, Августин и пр.), слово «в начале»
имеет здесь индивидуальный смысл, заключая в себе прикровенное указание
на предвечное рождение от Отца второй Ипостаси Святой Троицы - Сына
Божия, в Котором и через Которого было совершено все творение (Ин 1.3; Кол 1.16).

Относящиеся сюда библейские параллели дают право объединять оба
этих толкования, т. е. как находить здесь указание на мысль о совечном
Отцу рождении Сына или Логоса и об идеальном создании в Нем мира ( Ин 1.1-3,10; Ин 8.25; Пс 83.3; 1Пет 1.20; Кол 1.16; Откр 3.14),
так и еще с большим правом видеть здесь прямое указание на внешнее
осуществление предвечных планов божественного Мироздания в начале
времени или, точнее, вместе с самым этим временем (Пс 101.26; Евр 1.10; Пс 83.12-13; Пс 135.5-6; Пс 145.6; Притч 8.22-23; Ис 64.4; Ис 41.4; Сир 18.1; и пр.).

«Сотворили» - здесь употреблено слово бара, которое
по общему верованию как Иудеев, так и христиан, равно как и по всему
последующему библейскому употреблению, преимущественно служит выражением
идеи божественного делания (Быт 1.1; Быт 2.3-4; Ис 40.28; Ис 43.1; Пс 148.5; Исх 34.10; Чис 16.30; Иер 31.22; Мал 2.10 и др.), имеет значение творческой деятельности или создания из ничего (Чис 16.30; Ис 45.7; Пс 102.25-26; Евр 3.4; Евр 11.3; 2Мак 7.28
и др.). Этим самым, следовательно, опровергаются все материалистические
гипотезы о мире как самобытной сущности, и пантеистические - о нем как
об эманации или истечении божества и устанавливается взгляд на него как
на дело рук Творца, воззвавшего весь мир из небытия к бытию волей и
силой Своего божественного всемогущества.

Вот любезные братия и сестры. Так святители и богословы прошедших веков толкуют первые слова: «В начале сотворили….»(Быт.1:1). И для меня от такого изобилия слов. В сердце возникает смущение. От попыток вместить в мой ум превечное рождение Сына Божиего Безначального и акт начала времени первого дня творения. Так без подробного разсмотрения и вопреки здравого смысла. Связывают вечность и безграничность. С временностью и ограниченностью в один миг. Как будто акт превечного рождения Сына Божия ЛЮБОВЬЮ Бога Отца. Равен Божиему созидательному творчеству  первого времянного дня. Так нарушается всякая иерархия  и очередность событий. От Бога Отца к Богу Сыну. И от Бога Сына ко всякой твари и во Славу Бога Отца. АМИНЬ

Наверное нам есть необходимость попытаться и разсмотреть вопрос. Как восстановить иерархию Божией ЛЮБВИ ?  И как Божия Любовь участвует в первом дне творения ? А что братия и сестры думаете Вы ? Было 1/14 февраля 2011 года от Р.Х.

С любовью  +Белякин Николай Николаевич  http://svettixiy.ya.ru/