Итог жизни заменитого барда Булата Окуджавы.

Окуджава Булат Шалвович, (1924-1997), русский советский поэт, писатель

Родился в Москве в семье партийного работника. Окончил школу в 1941. В 1942 добровольцем ушёл на фронт. После войны учился в Тбилисском государственном университете. Работал учителем в сельской школе под Калугой.

Первый сборник его стихов «Лирика» вышел в 1955 в Калуге. В 1956 после реабилитации родителей возвратился в Москву. Сборники его лирики начали выходить один за другим: «Острова» (1959), «Весёлый барабанщик» (1964), «По дороге в Тинатин» (1964), «Март великодушный» (1967).

Известность приобрёл как исполнитель собственных песен, значительная часть которых посвящена впечатлениям военных лет.

 

В 1961 появилось его первое прозаическое произведение «Будь здоров, школяр». В 1965 он издал повесть для детей «Фронт приходит к нам», за ней последовали два исторических романа – «Бедный Авросимов» (1969) и «Похождения Шипова» (1971). Романы Окуджавы «Путешествие дилетантов» (1978) и «Свидание с Бонапартом» (1979-1983) поставили их автора в ряд лучших русских прозаиков.

Последний прижизненный поэтический сборник вышел в 1996.

Да, неплохой поэт был Булат Шалвович. Но письмо 42-х в 1993 году Окуджава подписал-таки.

Вот фрагмент этого постыдного пасквиля. Это написано уже после массового убийства русских людей ельцинскими и израильскими палачами-наемниками.

Нет ни желания, ни необходимости подробно комментировать то, что случилось в Москве 3 октября.

Произошло то, что не могло не произойти из-за наших с вами беспечности и глупости, — фашисты взялись за оружие, пытаясь захватить власть. Слава Богу, армия и правоохранительные органы оказались с народом, не раскололись, не позволили перерасти кровавой авантюре в гибельную гражданскую войну, ну а если бы вдруг?… Нам некого было бы винить, кроме самих себя. Мы «жалостливо» умоляли после августовского путча не «мстить», не «наказывать», не «запрещать», не «закрывать», не «заниматься поисками ведьм». Нам очень хотелось быть добрыми, великодушными, терпимыми. Добрыми… К кому? К убийцам? Терпимыми… К чему? К фашизму? Мы не призываем ни к мести, ни к жестокости, хотя скорбь о новых невинных жертвах и гнев к хладнокровным их палачам переполняет наши (как, наверное, и ваши) сердца. История ещё раз предоставила нам шанс сделать широкий шаг к демократии и цивилизованности. Не упустим же такой шанс ещё раз, как это было уже не однажды.

Вот этот поступок оправдания массовых убийств и более того поддержка фашистского режима палача Ельцина и есть ИТОГ ЖИЗНИ знаменитого барда.

Сколько волка не корми, а он всё в лес смотрит.

И возникает два вопроса в связи с написанным.

1) А что сказал бы Окуджава о событиях на Украине, о Крыме, о пылающем Донбассе? Лично я не сомневаюсь, что Окуджава поддержал бы бандеровский режим.

2) А вот еще вопрос. А что бы сказал Владимир Семенович Высоцкий о черном октябре 1993? о событиях на Украине? Скажу вам честно: не знаю, нет твердого ответа на этот вопрос.