Марокко. Полеты во сне и наяву. ч.2

Ну что, друзья, готовы одолеть  продолжение про приключения Саши Л.? Вторая часть немного больше первой. Всё только начинается, начинается (с) ))).

 

«22 июля 200… года.
Прошло примерно два с половиной часа полёта,  и наш жёлтый аэроплан коснулся земли Африки. Облом с Касабланкой произошел ещё в воздухе во время полёта в Париж, а вот реальность оказалась еще жёстче. В аэропорту нас встретили.  Слава Богу. Представитель от БиБиСи и шофёр. Было предложено два варианта – либо сразу пересесть на внутренний рейс до местного аэропорта с забавным названием Тан-Тан. Либо остаться почти на сутки в Марракеше, где мы приземлились, и следующим утром полететь уже своим самолётом.
И как вы думаете, что мы выбрали? Ну конечно – потусоваться в Марракеше. И, как оказалось, это была ошибка.


Даже две ошибки. Первая – когда нас привезли в гостиницу с гордым французским названием «Toulousain» – «Тулуза» по-русски. Обычный отель «три звезды» в окружении современных домов. Последний очаг для нас гигиены и санитарии на долгое время.
Хорошо, что успели к завтраку а-ля «шведский стол» по-мароккански. Даже не помню, что там было.  Потом сразу душ и спать. Договорились после обеда погулять по городу.
Едва голова коснулась подушки, я провалилась в короткий беспокойный сон. Снилась какая- то несуразица, сумбур.


* * * 
Тёмная пещера с непонятными каменными изваяниями... 
Женская фигура с внезапно распахнувшимися крыльями…
Она держит в руке жука. Большого крупного жука, похожего на скарабея...
 Рыжеволосая девушка в странном головном уборе, напоминающем древнеегипетский царский, угрожающе машет кривой берберский саблей…
И снова крылатая женская фигура, лица которой не разобрать, подбрасывает жука вверх. Жук толкает по небу шар. Спустя миг видно, что это солнечный диск. Всё вокруг в ослепительном свете…
На моё лицо ложится тень… Это крылья сокола, стремящегося в небо...

* * *

Я проснулась первой. Около одиннадцати по местному. Хотелось есть. Деньги нам уже выдали, но были они у продюсера. Просить их не хотелось. Спустилась вниз и спросила у портье, где поменять деньги. Он принял меня за местную, спросил, откуда я – с юга или севера. Что поделать, акцент!  С другой стороны, одета я не по правилам, замужняя мадам должна ходить в платке. Иначе примут за жрицу богини любви.

Поэтому направила свои стопы в банк, сняла немного денег и поискала одёжную лавку. Нашла практически мгновенно, они тут на каждом углу. Продавец,  любезный до приторности мужичок с чётками в руках, посмотрел на меня с удивлением. Почему, мол, местная и без платка. Да ещё и дама в сильно детородном возрасте.


Продал мне красивый местный платок, с блестящими украшениями-монетками. Цену скинул аж на две трети. Вот что значит знать язык на Востоке. Ну и, красивые глаза, естественно. Повязала платок по-восточному и сразу почувствовала себя как дома. Ещё и вышла в брюках и длинной блузе. Ну, просто своя в доску. Макияж только нужен поярче, обводка вокруг глаз. Но долго ли умеючи?
Пошла по улице по направлению к центру Марракеша. Это была вторая моя ошибка.

И тут до меня дошло, что обратно так просто не вернуться. Улицы-переулки ничем не обозначены. Ни номеров, ни названий. Ориентира рядом с отелем не приметила. Телефон в номере остался. Другой бы запаниковал. Но я-то при деньгах и со знанием языка. Не пропаду.  Проголодалась. Есть на улице не хотелось – еще отравиться можно. Значит, надо искать заведение общепита для женщин. Пока шла, смотрела по сторонам. И увидела. Кафешку. На первом этаже отстойник местных самцов. На втором этаже кафешки на террасе за столиками сидели женщины. Мне сюда.


Поднялась по лестничке. Села. Подошел официант. С подносом, на котором стоял чайник и узкий стеклянный стакан. Налил чай, попробовала – слишком сладкий, просто сироп. Попросила без сахара. Принёс. Действительно вкусный чай – с мятой и лимоном. Горячий, но освежающий.
Давно была наслышана о популярном местном блюде тажин.  В составе крупные куски мяса или птица на косточке и овощи. Готовят в специальной посуде – глубокой глиняной миске,  накрытой конусообразной крышкой. Пряности могут быть разнообразные – мед, орехи, сухофрукты, ягоды. Все ингредиенты закладывают в тажин без добавления бульона, и под этой крышкой они тушатся в собственном соку несколько часов.


Заказала тажин с курицей. Предложил мне готовый с мясом, а с курицей пришлось бы ждать. Была б я местная – подождала бы. Мне – недосуг. Согласилась.
Ждала долго. По ходу, мясо ко мне пешком с побережья Средиземного моря шло…
Официант притащил оливки, маринованные баклажаны и морковь.

Типа салат. Видимо, я сидела так долго, что местные тётки стали на меня посматривать. Разговорились. То да сё, за жизнь, за семью. Рассказала, что не замужем, что есть дочка. Предложили сосватать меня. Хмм… интересно. Тут я вспомнила, кто я, где я и где мои мужчинки.


Наконец, принесли столь долгожданный тажин. Времени оставалось в обрез, и я принялась наворачивать его, как солдат после марш-броска. Марроканские тётки были в восхищении. Доела тажин, расплатилась с официантом, встала, чтоб уходить. Но тут одна тётенька и предложила подвезти меня до гостинички. Мысль, что могут увезти в гарем, пронеслась в моей непутёвой голове. Но делать было нечего, пришлось соглашаться. 


Выходим. И тут - опа-на! Целый цыганский табор! Откуда только взялись, ещё час назад их не было. Всё, как обычно, в центре кружились в пляске цыганки, им подыгрывали на домрах-лютнях мужчины, вокруг сновали цыганские чумазые детишки. 


Поодаль сидели пожилые женщины, многие курили трубки. Внимание привлекла одна из плясуний. Очень уж необычно она выглядела. Рыжие волнистые волосы, кожа белее, чем у обычных цыганок, внешность, несмотря на активный макияж, вполне себе европейская. Смой с неё весь этот грим, одень в цивильную одежду – и перед вами студентка какой-нибудь Сорбонны или Оксфорда.


Тем временем рыжая взяла в руки мешок - не мешок, шапку - не шапку и пошла, пританцовывая, по кругу. Зрители кидали монетки. Ясно. Рыжуля медленно, но верно приближалась к нам. Я попыталась скрыться, пробормотав нечто нечленораздельное «Да продлит Аллах твои дни, красавица!», но красавица пристально посмотрела на меня. Спросила по-арабски, мол, хочешь, тебе погадают.
И опять моя непутёвая натура повела меня вперёд головы. Я подошла к гадалке. 


Старая седая бабка с трубкой, вся увешанная монисто. Морщинистые руки в перстнях. Изергиль, короче. Небрежно тасует карты Таро. Взглянула мельком на меня. Начала раскладывать карты. Выпали какие-то странные символы. Впрочем, ничего в этом не понимаю. Старуха что-то залопотала. Я прислушалась. Ну что ж, предсказуемо. Дальняя дорога. Ага, ещё какая. Денежный интерес. Ну да, я здесь не совсем бесплатно. Любовь. Ой, ну какая такая любовь…Правосудие… Вот только этого и не хватало. Ну да ладно, достаточно бабуля наболтала. Сунула ей денежку и только хотела валить. 


Но тут старушенция протянула мне какое-то украшение на кожаном ремешке. Медная пластина, в нее вживлены два камня. Зеленый и фиолетовый. Рыжая подтолкнула меня и сказала – возьми! Это талисман, твой оберег отныне. Ну что ж, хорошо. Надела. Пластинка приятно грела кожу. 
Но приключения не спешили заканчиваться. От цыганской толпы отделился молодой ромал. Жгучий такой брюнет. Красивый – слов нет. Что-то сказал и протянул мне золотую цепочку с золотой же монеткой. Надо же, какие они тут все щедрые. Рыжая цыганка перевела мне столь трудный цыганско-арабский сленг – мол, ты ему понравилась, хочет жениться на тебе. Украшение как знак помолвки. Нет уж, спасибо. Хватит с меня. Вот ведь тётки… и гадалка – наколдовали. Ведьмы они, что ли, тут все?
Ну ладно. 


Стоит чуть подальше нормальный такой "Фольксваген-Туарег". Дядька за рулём. Садимся с тёткой, предложившей подвезти, сзади. Я сказала куда. Поехали. Оказалось, что ехать всего минут пятнадцать. Доставили точно к подъезду. 
Спрашиваю: - Сколько с меня?
- Да нам по пути, - тётенька отвечает.
- Смотрины что ли? - спрашиваю.
- Да мы шутили над тобой. 
Ну что ж. Распрощались с дамой и её спутником. Вбегаю в холл гостиницы. Мужички сидят на чемоданах. Вижу - злющщие и голодные. Меня не узнают. Я начинаю с ними по-арабски говорить. 
Узнали – разорались: 
- Собирайся скорее! Самолёт уже ждёт! Они прилетели раньше!
Я бегом в номер. Пошвыряла шмотки в чемоданы. Скатилась по лестнице. Следом за мной портье выволок чемоданы прямо в микроавтобус у входа. Еле успела ему монетку сунуть. Старт...

Мужики злые. Вижу - голодные. Говорю сопровождающему, чтобы остановил и я им еды куплю. Послушал. Остановил у какого-то местного шалмана. Мне быстро сделали местный вариант шавармы. И два стакана обязательного чая в придачу. И даже в автобус всё подали. А шаварма, надо сказать, не чета продающейся у нас. Эдакий рулон с мясом и специями размером со средний батон. Мужички сразу впились в еду. Едем. Минут через пятнадцать смотрю - порозовели и дар членораздельной речи им вернулся.
Точно путь к разуму мужчины лежит через пузо.


© Copyright: Саша Лиса, 2018