Как США на самом деле борются с мировым терроризмом: цифры и факты

Глобальная война с терроризмом, начавшаяся после печально известных событий 11 сентября 2001 года, уже обошлась бюджету Соединенных Штатов более чем в $5 трлн – об этом сообщалось в прошлогоднем отчете, опубликованном за авторством доктора Неты Кроуфорда из Университета Брауна.

Каковы же результаты кампании, ведущейся уже более 17 лет и охватившей густонаселённые регионы Северной Африки и Ближнего Востока?

Согласно подсчетам публициста Пола Готтингера с проекта «Real Supported News», общее количество террористических атак за это время выросло примерно в 65 раз - при этом почти три четверти пострадавших от действий радикалов мирных жителей проживает в таких странах, как Ирак, Нигерия, Пакистан, Афганистан и Сирия.

К примеру, когда США начали атаковать Йемен с использованием беспилотников в 2009 году, на всем Аравийском полуострове насчитывалось менее 300 боевиков «Аль-Каеды» - спустя три года их количество выросло до одной тысячи.

Похожая закономерность характерна и для Ирака: по данным журналиста Бена Суонна, до 2003 года там не было зафиксировано ни одного теракта с использованием смертников – после этой даты, совпавшей по времени с началом конфликта, и по сегодняшний день таких случаев известно уже почти 1900.

Плачевно ситуация складывается и для иракских христиан, коих до войны насчитывалось примерно 1,5 миллиона человек – на данный момент их численность едва дотягивает до 500 тысяч, и они все также продолжают страдать за свою религию, подвергаясь настоящему геноциду со стороны ИГИЛ.

 

Статистика распространения терроризма (2001-2014) - год, количество атак, число жертв

Что касается Нигерии, то она является одним из немногих государств, не подвергавшихся военному вторжению или ударам с воздуха со стороны США или НАТО.

Однако известно, что до недавних пор страна являлась главным африканским поставщиком нефти и могла похвастаться крупнейшей по объему экономикой на континенте.

Девять лет назад там не знали, что такое международный терроризм, однако после падения режима Каддафи черный рынок вооружений пополнился содержимым ограбленных складов, некогда принадлежавших ливийским армейским подразделениям – большая часть оружия в итоге оказалась в Сирии, но как выяснилось позже, далеко не вся. Нигерийские власти с удивлением обнаружили, что группировка «Боко Харам», которую Хиллари Клинтон отказалась вносить в официальный список террористических организаций, через некоторое время оказалась вооружена не только АК-74, но и новейшим противотанковым оружием, а также приспособленным к военным действиям в условиях пустыни боевым машинам.

В начале 21 века Ливия считалась процветающей демократией с наиболее высоким уровнем жизни в Африке: после убийства «полковника-диктатора» там воцарился хаос, гражданская война и всплеск экстремистских настроений – в результате уже к 2015 году республика опустилась срезу на 27 строчек вниз в рейтинге Индекса развития человеческого потенциала ООН.

Таким образом, следует откровенно признать, что американская стратегия провалилась, а огромные деньги были потрачена абсолютно бесполезно – если, конечно, не предположить как факт, что истеблишмент внутри США скрывает от нас свои подлинные стремления и на самом деле заинтересован не в борьбе с терроризмом, а в его росте и распространении во всем мире.