Иоанн Павел II: Блаженный папа

Иоанн Павел II: Блаженный папа

Он посетил отколовшихся от Святого престола христиан — англикан в Великобритании, протестантов-лютеран, греческую православную церковь, иудаистов, мусульман, буддистов. И везде пытался примирить враждующие стороны.
Борьба за мир поднимала авторитет католической церкви, туда потянулись новые адепты. Это многим не нравилось. Католическая церковь становилась мощной империей, решавшей серьёзные международные проблемы. Мусульманские экстремисты очень боялись возросшего влияния «предводителя крестоносцев», как они называли папу.
13 мая 1981 года на площади Святого Петра в Ватикане Мехмет Али Агджа расстрелял в упор понтифика из девятимиллиметрового браунинга. Пули прошили живот. Но врачи сумели спасти жизнь папе.
Боевик турецкой экстремистской организации «Серые волки» Агджа получил пожизненный срок. А спустя два года понтифик посетил его в тюрьме, долго с ним разговаривал и потом сказал, что оба они поняли и простили друг друга. Позднее папа римский добился освобождения своего несостоявшегося убийцы. Но ничего не сделал, чтобы освободить оклевётанного террористом сотрудника болгарского посольства в Италии Антонова.
Именно его назвал «заказчиком» покушения сам Агджа. Перед своим заявлением турецкий террорист много общался с сотрудниками спецслужб НАТО, которые, видно, и помогли ему сделать такое заявление.
Несмотря на то, что обвинения были «шиты белыми нитками», дело раздули. Но римский суд всё же не нашёл доказательств вины болгар. И Антонова выпустили из тюрьмы.
Консервативные католики тоже видели в выходце из социалистической Польши коммунистическую угрозу Святому престолу. В Португалии 12 мая 1982 года сумасшедший местный священник бросился на Павла Второго и ударил его ножом. К счастью, ранение оказалось лёгким.
А последнее покушение на понтифика планировала осуществить Аль-Кайда во время его визита в 1995 году на Филиппины.
Лидеров Аль-Кайды возмутили выступления папы римского против насилия и призывы и прекратить межрелигиозные споры. Папу собирался — взорвать террорист-смертник. Но этот план заблаговременно пресекла полиция, которая случайно вышла на след убийц. Говорят, им помогла служба безопасности Ватикана, по своему количеству и оснащению превосходящая многие разведки мира.

Войтыла и Горбачёв

Понтифик стремился стереть непонимание между католицизмом и православием, он мечтал посетить Россию. Но Московская патриархия выступила против этого визита. Однако на судьбу России понтифику удалось повлиять. Определяющей для страны оказалась встреча папы римского и советского лидера Михаила Горбачёва. Биограф понтифика назвал эту историческую встречу «актом капитуляции атеистического гуманизма как альтернативы развития человечества».
Войтыла поддержал перестройку. Он сказал: «Я критиковал коммунизм, но, чтобы вы знали, я так же критиковал все пороки капитализма. Надо выходить к свободе, к демократии, к обществу, где уважается человек как главная ценность. Надо давать возможность людям делать выбор, включая и свободу выбора вероисповедания». Совсем скоро Горбачёв предоставил народу свободу выбора. Рассуждая о Европе, понтифик заметил, что настала пора дышать Европе двумя лёгкими, намекая о том, что пора забыть о существовании двух враждебных блоков.

Мучительная смерть хозяина Ватикана

Понтифик был нормальным живым человеком. Он любил кататься на лыжах, носил кроссовки, был страстным поклонником автомобильных гонок, писал стихи и даже читал молитвы под негритянскую музыку. Больше всего он ценил милосердие и свободу. Иоанн Павел II выступал против эвтаназии, абортов и смертной казни.
К концу жизни понтифик много и тяжело болел, но честно исполнял обязанности папы римского. Он получил перелом шейки бедра, страдал от болезни Паркинсона, ему было трудно произносить речи, но он преодолевал боль и выходил к своей пастве. Даже в последний перед смертью день он появился перед толпой верующих и поднял руку для благословения. Когда Иоанн Павел II умер, проводить понтифика в последний путь пришли четыре с половиной миллиона человек. Приехали лидеры всех мировых держав. А после похорон было принято решение причислить понтифика к лику блаженных.