ПЕРВОМАЙ, ВЕРНИСЬ!

МОСКВА, 1 мая. /ТАСС/. Свыше 2,4 млн. человек стали участниками празднования Дня весны и труда в России. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

«В обеспечении правопорядка и безопасности было задействовано более 40 тыс. сотрудников органов внутренних дел, военнослужащие Росгвардии, представители добровольных народных дружин, общественных формирований и частных охранных организаций», – добавила она.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

Бывают праздники государственные и вполне официальные, но не очень любимые народом, или, скажем так, не вызывающие у него праздничных чувств и душевного подъёма. Наверное, у каждого найдутся свои примеры на этот счёт.

А вот День солидарности трудящихся был поистине всенародно любимым, таким же, как и другой майский праздник – День Великой Победы! Впрочем, и Первомай тоже можно считать Днём Победы – победы эксплуатируемого народа нашей страны над своими эксплуататорами.

Но 1 мая 1990 года руководство СССР и КПСС поднялось на трибуну, чтобы в последний раз принять участие в официальной первомайской демонстрации.

А с 1992 года всенародно любимый праздник был переименован в Праздник весны и труда. Вот так – «простенько, но со вкусом»: праздник весны – для тех, у кого есть что поесть, а праздник труда – для тех, у кого с этим туговато, а посему «красный день календаря» они вынуждены отмечать ударным трудом на своих шести сотках (если, конечно, таковые имеются в наличии).

Сегодня этот день, отмечаемый частью мирового сообщества как день солидарности трудящихся, в России стал использоваться для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности – при этом все организации выступают – каждая под своими лозунгами.

Что ж, как говорится, за что боролись – на то и напоролись: хотели демократию, а получили разброд и шатания, раскол не только между властью и народом, но и внутри народа. Страна созидателей превратилась в страну потребителей. От государства социальной справедливости и равенства мы вновь вернулись к государству толстосумов и нищих, к государству господ и холопов.