Первый день творения.
1 В начале… Как у святых Отцов, так и во
всей последующей истолковательной литературе существуют два главных
типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних -
это простое хронологическое указание «на начало творения видимых вещей»
(Ефрем Сирин), т. е. всего того, история постепенного образования чего
излагается непосредственно далее. По аллегорическому же толкованию
других (Феоф. Ант., Ориген, Амвросий, Августин и пр.), слово «в начале»
имеет здесь индивидуальный смысл, заключая в себе прикровенное указание
на предвечное рождение от Отца второй Ипостаси Святой Троицы - Сына
Божия, в Котором и через Которого было совершено все творение (Ин 1.3; Кол 1.16).
Относящиеся сюда библейские параллели дают право объединять оба
этих толкования, т. е. как находить здесь указание на мысль о совечном
Отцу рождении Сына или Логоса и об идеальном создании в Нем мира ( Ин 1.1-3,10; Ин 8.25; Пс 83.3; 1Пет 1.20; Кол 1.16; Откр 3.14),
так и еще с большим правом видеть здесь прямое указание на внешнее
осуществление предвечных планов божественного Мироздания в начале
времени или, точнее, вместе с самым этим временем (Пс 101.26; Евр 1.10; Пс 83.12-13; Пс 135.5-6; Пс 145.6; Притч 8.22-23; Ис 64.4; Ис 41.4; Сир 18.1; и пр.).
«Сотворили» - здесь употреблено слово бара, которое
по общему верованию как Иудеев, так и христиан, равно как и по всему
последующему библейскому употреблению, преимущественно служит выражением
идеи божественного делания (Быт 1.1; Быт 2.3-4; Ис 40.28; Ис 43.1; Пс 148.5; Исх 34.10; Чис 16.30; Иер 31.22; Мал 2.10 и др.), имеет значение творческой деятельности или создания из ничего (Чис 16.30; Ис 45.7; Пс 102.25-26; Евр 3.4; Евр 11.3; 2Мак 7.28
и др.). Этим самым, следовательно, опровергаются все материалистические
гипотезы о мире как самобытной сущности, и пантеистические - о нем как
об эманации или истечении божества и устанавливается взгляд на него как
на дело рук Творца, воззвавшего весь мир из небытия к бытию волей и
силой Своего божественного всемогущества. Вот любезные братия и сестры как толкуют ...Святые ...говорят "ДА" и тутже говорят"НЕТ".Но ,что для нас важно. Так это то,что есть в тексте толкования обращение к Богу - Источнику и Началу всего Сущего и Несущего. Значит и нам надо озаботится и выяснить как можно полнее вопрос: А КАКОВ ЕСТЬ БОГ???Тем более,что ОН сотворил всё исходя из Самодостаточности и полноты ВСЕГО В СЕБЕ. Согласны ли Вы ?
Комментарии
http://www.proza.ru/2009/01/22/451
Рад буду обсудить его после Вашего ознакомления с ним
The requested URL /ghost/ghost_lit.shtml was not found on this server.
Apache/2.2.3 (CentOS) Server at apokrif.fullweb.ru Port 80 .....вот такая строка мне открылась.Скажите вот эти все ссылки ВАМИ любезно предлагаемые. Для чего они нужны ВАМ? Моё мнение очень простое.Нет необходимости прибегать к чтению и изучению другого предмета,в данном случае "АПОКРИФОВ".Когда всё необходимое к познанию есть в БИБЛИИ.