Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Пользователя не существует
Пользователя с адресом http://blogs.mail.ru/mail/Siwenkov не существует.Это ответ на mail.ru .... простите и если ВАС не затруднит,то будьте так любезны напечатать в этой теме ВАШ труд ?!
Еврейские философы, довольно четко( по моему) ответили
Название первой книги- БЕРЕЙШИТ ( В НАЧАЛЕ)- первая буква- БЕТ, и она на иврите пишется закрытой с правой стороны- чем сказано- НИКОГДА люди не узнают что было до буквы БЕТ, то есть что было до Начала
Мое мнение немного отличается от Вашего
Конечно Б-г Свет есть и был, но для меня слово Б-г самодостаточно- и мне не требуется наделять его какими-то качествами, так как о каких-то качествах я могу забыть упомянуть
Абсолютно все качества входят в понятие слова Б-г
И Б-г только начинается там, где кончается наше о нем представление ( Кажется Дионисий сказал)
Некоторое время назад я размышлял на предмет соответствия процессов описанных в первых строках Бэрейшит с космогенической теорией Большого взрыва академика Амбарцумяна - полное соответствие,только разными словами. Часть моего видения я уже разместил для вашего внимания в другой теме.
Т.е. из первых слов библии можно сделать вывод, что Бог Иегова отнюдь не является Создателем и Богом Вселенной, в том числе, — планеты по имени Земля. Не является Он и Богом всех народов, населявших и населяющих Землю. Об этом там ни слова не сказано! Я прав?
Т.е. по Вашему пониманию...но христиан около 1-ого млрд. и у каждого, я думаю, есть своё мнение...давайте в нашей дискуссии будем опираться только на библию, а не на мнения, всё таки это "книга книг" как про неё говорят и она не нуждается в аллигориях и интерпретации... Не так ли?
а во втором со 2 главы Бытие - Имя "hа-Шем Элоким" ( "Господь Бог").
Почему так?
Для того, чтобы провести этот анализ, мы должны отметить сначала, что вообще всегда любое Имя - это не только название объекта
Почти у каждого объекта в окружающем нас мире есть несколько названий, и особенно у каждого человека есть несколько имен
Чем ближе человек лично к нам находится и чем более разнообразны наши связи с ним, тем больше у нас есть для него различных имен, прозвищ и наименований
Если например, мой родственник и приятель является также и моим сослуживцем, то в разных случаях я буду использовать разные виды обращения к нему: иногда личное имя, иногда сокращая это имя и используя прозвища, а в других ситуациях я буду обращаться к нему или упоминать его по фамилии, или по названию должности, или по типу родственной связи между нами
Иными словами, имя - это не название самого объекта, а специфическое в каждой ситуации название "типа отношений" меня с объектом.
Присутствие в Торе разных Имен Бога обозначает разный тип отношений, в которые человек вступает с Богом.
Иными словами, называя себя в Торе разными Именами, Бог показывает нам разные типы Своего взаимодействия с Миром.
В каком-то смысле разные Божественные Имена - это те самые "различные плоскости" на которых по-разному "проектируется" Сотворение мира.
В чем состоит характеристика Божественного Имени "Элоким".
Это Имя (переводимое обычно "Бог"), которое мы встречаем в Первом рассказе, не является словом, употребляющимся исключительно для обозначения Всевышнего.
Оно служит также для обозначения других высших сил власти - в частности - суда, и даже для обозначения "других богов" как определенных сил.
Элоким - существительное во множественном числе, которое, когда оно используется для обозначения Всевышнего, согласуется с глаголом в единственном числе ("Элоким бара" - букв. "Божественные силы сотворил").
Эта грамматическая аномалия символизирует множественность высших сил, действующих как единое целое, то есть гармонию мира
Оно символизирует Бога, проявляющегося в гармонии всех природных естественных сил.
Всюду, где мы видим гармонию, основанную на законах природы, где мы видим красоту окружающего мира - мы видим проявление Всевышнего в категории Элоким.
Закон понимается при этом как категория всеобщая, распространяющаяся как на природные, так и на моральные сферы.
Один и тот же Божественный Закон и управляет материальным миром, и устанавливает для нас моральные обязательства.
Элоким - это также Божественное Имя Суда, ибо приведение Закона в действие - и есть Суд.
Итак, Элоким - это Имя Божественности, проявляющееся в Законе, Порядке и Суде.
В некотором смысле можно сказать, что все эти три категории, в которых Божественное проявляется в качестве Элоким, являются категориями "холодными", отстраненными по отношению к человеку.
Для них человек есть часть мира (хотя и властвующая над другими творениями), но не более того.
Один из способов толкования слова -- прочтение его числом, как суммы цифр.
Это называется гиматрией слова.
Числа -- одна из основополагающих характеристик функционирования в Мире.
Сопоставление гиматрий слов бывает продуктивно.
Слово "Элоким" имеет ту же гиматрию, что и слово "Тева", Природа -- важный намек для уяснения значения слова Элоким.
До создания человека Творение велось только Элоким.
Со второй главы в Творение вводится новый фактор -- свобода человека, который сам свободно решает созидать ему или уничтожать созданное.
Человек способен идти против этой задачи Бога, срывать ее исполнение.
В результате его действий Творение могло бы потерять смысл.
Поэтому вводится новое Имя (Господь) указывающее на новый тип отношений.
Имя Элоким означает , что Творец ведет и управляет как закон;
Имя Господь -- что Он ведет Творение дальше по назначенному Им Пути, выправляет, обновляя его, когда нужно.
Итак, Элоким есть проявление Всевышнего как Закона (и закона естественного, и закона морального), Порядка и Суда.
При этом Имя Элоким применяется не только ко Всевышнему, но и к другим мировым "силам", ответственным за Природу, Закон и Порядок; оно как бы "описательное", а не "собственное" Имя Бога.
В отличие от этого, Четырехбуквенное Имя - Йуд-hей-Вав-hей ("Тетраграмматон", переводимое обычно "Господь" и называемое в описательном тексте "hа-Шем" = "Его Имя") - является Именем, относящимся только и исключительно к Всевышнему, то есть оно как бы более "личностное" Имя Бога.
Четырехбуквенное Имя говорит нам о Всевышнем, проявляющимся в "личностностном" плане, т. е. стоящим над природным миром, над естественным.
Иными словами, это Имя означает уровень Божественности, превышающий и стоящий над именем Элоким.
В то время, как Имя Элоким обозначает Божественность на уровне природного закона -
Имя Тетраграмматон символизирует Божественность, стоящую НАД природным законом.
Оно обозначает уровень вмешательства в природные законы, а это есть ничто иное, как категория ЧУДА.
И также, поскольку Элоким - это осуществление суда, то Тетраграмматон есть возвышение над судом, преодоление суда, т. е. милосердие.
(Очевидно, что Всевышний становится над естественным порядком суда лишь тогда, когда Он хочет быть более милосердным, чем положено по Суду. )
В противоположность Элоким как Имени Бога, проявляющегося через природу, Господь есть Имя Бога "надприродного", проявляющегося в категории преодоления природы.
"Завет" есть союз Бога с человеком, направленный против "стихии", т. е. против "бездушной природы".
Такое осознание двойственного проявления Единого Бога - как "Бога природы" и как "Бога Завета" - есть одна из основ монотеизма.
Как в общечеловеческой, так и в еврейской истории мы можем неоднократно наблюдать, что проявление Всевышнего как "Бога природы" и как "Бога Завета" действуют как бы "одно против другого".
Бог посылает Потоп - и Он же заключает с Ноем "завет (т. е. союз) против вод Потопа".
Этот "конфликт" двух Божественных проявлений есть, в каком-то смысле, стержень бытия, - ибо именно в гармонии противоположных сил , возможно существование мира и его развитие.
Соблюдение "естественного порядка вещей" - это категория Элоким Бог
Превышение "естественного" - это категория hа-Шем, Господь
С некоторым упрощением можно сказать, что "Элохим" - это связь Бога с человеком через Природу, это в некотором смысле "косвенная связь";
а Господь - это связь Бога с человеком помимо природы, "прямая связь".
"Элохим - это Имя Божественности, проявляющееся в Законе, Порядке и Суде."
как можно обсуждать толкования Библии в случайной аудитории, каковой является сообщество ГП.
Про смысловой строй Вы хорошо подметили, но как быть со взаимоисключающими понятиями? Например родословие Христа или пророчества Соломона и Исайи?
Вообще, я всегда думал, что имя и название объекта, это разные понятия...
Почему Библия начинается с буквы Бет, а не Алеф? Кажется гораздо более логичным начать – с начала, начать - с Алеф. Почему же вместо Алеф мы видим тут Бет?
Не случайно вся Библия начинается именно с этой буквы, притом увеличенного размера:
בראשית
‹Бе-реши́т› — «В начале».
По преданию, эта буква имеет такое начертание, потому что она как бы отгораживает «то, что наверху» — т. е. превышающее пределы человеческого восприятия,
«то, что внизу» — т. е. не достигающее пределов восприятия, и то, что было «до» мироздания.
Нам, таким образом, открыто лишь «написанное далее» — в Книге и во вселенной.
Поэтому буква открыта лишь в одну сторону.
Непроизносимость указывает на невидимость, чистую духовность.
А три штриха буквы «бейт» как бы изображают небо, землю и находящегося между ними человека-существо одновременно и духовное и физическое.
происходящего от корня "эле" - указательного местоимения "эти", обозначающего явления в объединенности и единстве: "все эти".
Множественное число указывает на совокупность всех действующих в мире сил и энергий, имеющих единый источник — Бога.
Если для язычников Мир распадается и у каждой части его есть свой источник, свое божество, то Элоким означает, что есть Единый Источник всех сил, существующих в этом Мире.
Элоаh - Это проявление Всевышнего, которое объединяет явления Мира.
Элоким - Бог всего Творения, его Творец, Законодатель и Судья в Мире.
Слова "бара Элоким" Сотворил Бог говорят о том, что Бог сотворил, вывел из Себя, породил Замысел Творения.
НЕБО И ЗЕМЛЯ сотворены как начаток этого Замысла Творца.
"Шама’им" (небо) (точнее, «небеса», так как слово стоит в двойственном числе)- множественное число.
«Небом»именуется здесь высший духовный, невидимый мир,
а также бесконечное внеземное пространство видимого мира.
Слово שמים ‹шама́йим› происходит от указательного мес- тоимения «шам» — «там», т. е. «тамошние», «удаленные» миры.
"Шамаим" указывает на все то, что существует вне пределов человеческой досягаемости, через что мы получаем свет, что вне и сверху - там и там.
На уровне Замысла Бога, Небо ("высшие миры") есть первичное проявление Бога в Творении и выражение Мира в его доподлинной сущности.
Это и есть настоящий Мир
А небо материальное, космос, для нас есть выражение чего-то метаматериального, духовного.
Близко к нему слово "харац", вырезать.
Арец - это то место, та Обитель существования, в которой все с величайшей скрупулезностью разделено, все отграничено, выделено в отдельное существование - отделено.
Земля - Обитель Отделенности, отграниченности, индивидуализированности.
Но "арец" восходит так же и к корню "руц", бежать. Земля это также место, где все движется.
Это место движения в отделенности, мир действия.
Так что в первом стихе Торы речь идет о Небе и Земле во всех границах и обо всем, что в них содержится.
Начаток Замысла Творения -полная картина Неба и всего воинства его,
Земли и всех ее проявлений,
все В ПОТЕНЦИАЛЕ, который раскрывается в Днях Творения.
Простите , но по моему мнению, Вы ошибаетесь
1/Нигде не сказано что Иисус( а Вы его наверное называете Господом) принимал участие в сотворении Мира
2/Даже в Христианстве- нет отдельно Отца и Сына- Б-г Один ( в исламе и иудаизме) и Б-г Един в Христианстве
В этом блоге разбирается Библия
Если Вы прочтете предыдущие комменты- увидите, что все стараются быть корректными к чужому мнению
Призываю и Вас к этому...
А о том,что И.Х. творил вместе с Отцом,прочитайте(кЕвреям1:1-3 и к Колоссянам1:12-17).Удачи вам.
Если бы он был ранее- он не был бы Помазанником-Мессией-Христом....
Так и в Торе сказано и в Евангелии
Всякий, кто осмеливался верить иначе, приговаривался к смертной казни.
Однако на протяжении всей истории находились смельчаки, которые не считали тринитарную концепцию верной.
Карл Гиберсон в статье «Благочестивый еретик, разгадавший космический код», посвященной сэру Исааку Ньютону [Christian History Magazine]), пишет:
Ньютон предпринял серьезное исследование христианских доктрин и пришел к выводу, что статус кво теологии англиканской церкви был создан в результате изощренного искажения истины первоначального христианства.
Эти размышления привели к тому, что он написал более миллиона слов на богословские и библейские темы, — больше, чем на любую другую тему.
Теологические изыскания Ньютона убедили его в том, что доктрина Троицы — это подделка, обман, успешно внедренный Св. Афанасием в четвертом веке.
Ньютон считал, что текст Писаний подвергся изменениям, а перу первых христианских авторов были приписаны не принадлежащие им слова и цитаты, чтобы выдать тринитаризм за изначальное христианское учение.
Унитарная точка зрения (вера в Одного Бога), тем не менее, начала приобретать сторонников в Американских колониях. Унитаристами были такие достопочтимые люди, как Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон. Джефферсон высказывается о Троице так:
«...Малопонятное предположение платонического мистицизма о том, что три — это один, а один — три; и все же один это не три, а три — это не один».
«Мне никогда недоставало сообразительности, чтобы понять смысл Троицы, а прежде чем принять что-то, как мне кажется, необходимо это понять».
Джефферсон считает, что движение «Единого Бога» могло бы развернуться по всей стране, если бы получило религиозную свободу, о которой мечтали отцы-основатели.
В письме Джеймсу Смиту от 8 декабря 1822 года он говорит:
Чистая и простая весть о том, что Творец один, уже почти восходит в Восточных Штатах; она зарождается на Западе и продвигается на Юг; и я с надеждой ожидаю, что нынешнее поколение будет свидетелем того, как унитаризм станет основной религией Соединенных Штатов.
Бе-решит бара Элоким эт hа-шамаим вэ - эт hа-арец
Вот привычные варианты переводов :
В НАЧАЛЕ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ...
В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ БОГОМ НЕБА И ЗЕМЛИ...
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЕЛИЧАЙШЕЙ ЦЕЛИ СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ...
"решит" ראשית :
начало , наилучшее , во-первых , во главе , главное , главная цель , величайшая цель.
"бара" ברא:
"Корень слова "бара" (сотворил) родственен корню слова "убежал", "вырвался наружу",
"ушел","ацелут", то есть эманации, истечения из Себя.
По чисто лингвистическому смыслу "бара"–это выход изнутри наружу.
Бара Элоким – выведение из Себя Мира.
В первой главе Торы введены еще два понятия, определяющие последующие ступени Божественного Деяния...
"Бара"– всегда творение из "ничего",сущего из не сущего.
Следующие же уровни – творение сущего из сущего. "
В первом стихе Бeрешит слово Элоким переводят обычно словами Бог или Всесильный.
Как и во многих других стихах Торы . Попробуем уточнить :
"...Элоhим как слово языка имеет значение "множество высших сил".
Однако, когда речь идет о Всевышнем, Тора не допускает никакой ассоциации с аспектом множественности.
Слово Элоhим, используемое как имя , имеет несколько иное значение:
"Источник возникновения и поддержания существования всех сил"...
( комментарий Сончино)
Употребляется слово Элоким и ... для обозначения тех, кто дает обществу закон ,
овладевающий хаосом и анархией.
Абсолютно ВСЕ , включающее все видимые и невидимые нами частности .
То , что включает в себя Абсолютно ВСЕ , невозможно обозначить.
И поэтому Тора начинается с «Бет».
Творение начинается с «Бет».
Автор Торы и Творения – больше Торы и больше Творения .
Автор Торы и Творения – раньше Торы и раньше Творения .
Он – Начало Начал – невидимый «Алеф» перед видимым «Бет»:
«...раби Аморай разъяснил :«Почему Алеф – в начале?
Потому что Он был раньше всего, и даже – раньше Торы.».
Не помню кем было сказано- Когда Б-г создавал Мир -он советовался с Торой
Спасибог.