Ксавье Долан – феномен современного кинематографа
На модерации
Отложенный
Несколько лет назад я задала своей подруге судьбоносный во всех смыслах вопрос: «Что посмотреть, чтобы реально впечатлило?»
Подруга заканчивала режиссерский, не пропустила, как ловелас юбки, ни одного фильма, в том числе дерьмового, потому что считается, что настоящий профессионал должен иметь представление о всех картинах сразу. Не знаю, опиралась ли она на мои предпочтения, но секунду подумав, выпалила: «И все же Лоранс».
Я на тот момент вообще ничего не знала ни о режиссере Долане, ни о том, что первый свой фильм он начал снимать, будучи 14-летним пирожочком, ни уж тем более о каких-то его больших работах.
Шедевральность «И все же Лоранса» оценила минуте на 15-ой, а на 45-ой уже уверенно сочувствовала герою и благодарила судьбу за то, что я наконец-то нашла своё.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ
Жизнь канадского режиссера началась в Монреале, самом «франкоговорящем» городе Канады. Мать воспитывала его в одиночестве, что в последствие отразится в автобиографической картине «Я убил свою маму».
Именно с нее началась известность. К съемкам он приступил в 14-летнем возрасте, а сам фильм вышел на экраны, когда Долану было 20-ть.
Дальше все пошло как по маслу, а Ксавье стал снимать по фильму в год, вновь и вновь увеличивая количество поклонников.
КАРТИНЫ И НАГРАДЫ
Первый фильм Ксавье "Я убил свою маму" участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.
В главной роли сыграл сам Ксавье. Совсем еще мальчишка здесь.
Вслед за успешным дебютом в том же году вышел фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля. Красивый, стильный, в котором Долан в очередной раз поднимает тему гомосексуализма и проблем, с которыми вынуждены сталкиваться люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
«И всё же Лоранс» стал третьим фильмом Долана. Это кино о трансгендерах Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.
В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме» (Tom à la Ferme). Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.
В 2014 году на экраны вышел пятый фильм Ксавье под названием «Мамочка». В нем режиссер продолжает линию, начатую в самой первой картине, однако главного героя на этот раз сыграет молодой талантливый актер Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери по-прежнему Энн Дорваль.
Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»).
В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.
Следующим фильмом Долана стала экранизация пьесы Жана-Люка Лагарса «Juste la fin du monde», под названием «Это всего лишь конец света». В фильме снялись Марион Котийяр, Гаспар Ульель, Венсан Кассель, Леа Сейду и Натали Бэй.
Фильм получил «Гран-при» и «Приз экуменического жюри» Каннского фестиваля. За работу над этим фильмом Долан получил две премии «Сезар», за «Лучшую режиссуру» и «Лучший монтаж». А также Ксавье Долан получил три премии «Canadian Screen Awards», за «Лучший фильм», «Лучшую режиссуру» и «Лучший адаптированный сценарий».
В Петербурге его показывали, если не ошибаюсь, только в "Доме кино" и "Авроре". Самое главное в последних кадрах, после просмотра которых я разрыдалась от обиды за героя прямо в кинотеатре. Моя подружка, к слову, не была так впечатлена, а меня прям накрыло. Говорю же, МОЙ РЕЖИССЕР!
На этот фильм Долна потратил уже значительное количество денег, поэтому здесь и качество, и актерский состав что надо!
А увидеть слезы Винсена Касселя -- это вообще из ряда фантастики.
10 сентября 2018 года, на международном кинофестивале в Торонто, состоялась премьера седьмого фильма Долана, «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», который стал его англоязычным дебютом. В главных ролях снялись Кит Харингтон, Натали Портман, Джейкоб Трамбле, Кэти Бэйтс, Сьюзан Сарандон и Тэнди Ньютон.
Изначально в фильме должна была сыграть главную роль еще Джессика Честейн, и даже снялась, но в процессе монтажа линию с ней вырезали. Во время съемок Долн ушел в другое русло и просто не смог вставить линию в картину.
Оттенки и цветочные принты в духе Gucci и Алессандро Микеле.
РЕЗЮМЕ
К 30 годам Долан выпустил 10 больших художественных картин, множество раз снялся в кино сам в качестве актера, принял участие в рекламной компании двух-трех мировых брендов и очаровал Канны своей улыбкой.
У него есть свой неповторимый стиль, который он использует во время съемок, есть даже цветовая гамма, манера, скорость. То есть все то, к чему многие режиссеры приходят лишь спустя годы практики.
Последняя картина, к слову, критиков не впечатлила. Большинство из них назвали фильм посредственным и худшим, что мог снять режиссер.
Соглашаться или опровергать не буду, потому что просмотр только впереди, но я искренне верю в лучшее.
Комментарии