Версия: поджог Нотр-Дама - операция французских спецслужб

На модерации Отложенный

Сомнения в версии о "случайном пожаре" в Нотр-Даме появились после того, как Эммануэль Макрон выступил с речью о величии французской нации сразу после трагедии.



А между тем Макрон в тот трагический вечер должен был говорить с народом совсем о другом — о новых реформах в связи с протестами "желтых жилетов". Уже было объявлено время прямого эфира — 20.00. И, вот, надо же, тему пришлось менять.

"Огонь Нотр-Дама напоминает нам, что наша история никогда не останавливается. Всегда есть испытания, которые нужно преодолеть. То, что мы считаем неразрушимым, может быть затронуто. Настало время заняться темой нашего национального проекта, который нас объединяет", — сказал президент. То есть очевидно, что миссия Макрона теперь заключается в том, чтобы превратить катастрофу в шанс для его карьеры политика. Вопрос, а не был ли этот шанс создан им самим?

Рейтинг президента минимален и не превышает 25% одобрения. Протесты среднего класса вылились в масштабное длительное восстание "желтых жилетов", влияние которого на Францию минимизируется в западных СМИ. Никто не пишет, что партия Макрона "до дальнейшего уведомления" отменила избирательную кампанию на выборы в Европарламент, очевидно, в отсутствии электоральных перспектив.

Сомнения в том, что что-то в этом пожаре не так, укрепились после того, как главный архитектор исторических памятников Франции Франсуа Шатильон отверг официальную версию о том, что в деревянной конструкции собора проходили сварочные работы в рамках реставрационных работ. "Работы еще не начались, собирались только строительные леса", сказал он.

Другая гипотеза, которая сейчас существует — это неисправность электропроводки - в лесах были лифт и система освещения. Эту версию опровергает Жюльен Ле Бра, президент компании Europe Echafaudages, которая участвовала в реставрации Собора. "Все регламенты были соблюдены", — отмечает он.

Помните знаменитый фильм "Как украсть миллион"? Как там похитители приручали полицию к мысли, что сигнализация неисправна? По заявлениям прокурора Парижа Реми Хейца, первая пожарная тревога впервые прозвучала в 18.20, "но в результате проверки источник возгорания обнаружить не удалось". "В 18.43 был второй сигнал тревоги, и тогда уже, на уровне лесов, был обнаружен огонь", — сказал Хейц. Известно, что первые пожарные опоздали на 23 минуты, и эти минуты были решающими.

Еще один сомнительный момент — почему Собор не тушили с воздуха?

Якобы, если вылить слишком много воды на крышу, она просто обвалит потолок — такова конструкция крыши. К тому же она изначально так спроектирована, чтобы не пропускать воду внутрь здания, пояснил BBC Роберт Тавенер, пожарный, который обслуживал идентичный по архитектуре средневековый Кентерберийский собор. "Если вы видите огонь через крышу, это означает, что внутри здание уже охвачено пожаром. Так что пытаться потушить пожар сверху при помощи вертолета, честно говоря, довольно бесполезно. Тавенер отмечает, что внутри огонь был "как внутри духовки". При этом миру доложили, что все реликвии сохранились, даже петух с мощами со шпиля, который рухнул и сгорел. Не кажется ли читателю это тоже сомнительным?

Один из лидеров желтых жилетов, Кристоф Шалансон, в интервью adnkronos заявил, что президент Франции "использует эту катастрофу, чтобы отложить момент истины". "Макрон хочет использовать эту катастрофу. Мы не родились вчера ", заметил он. "Я считаю, что в произошедшем в Нотр-Даме много необъяснимого. Как случилось такое с технологиями и средствами, которые у нас есть?", — отметил другой лидер протестов Поль Марра.

Можно было бы исключить версию о показательном поджоге, если бы подготовленные Макроном реформы были стоящими, но по отзывам протестующих, реформы — это "слова на ветер".

Как сказал "Правде.Ру" профессор НИУ ВШЭ, политолог Олег Матвейчев, вполне может быть, что пожар организован спецслужбами, это вполне рабочая версия". "Мы видим, что западные элиты давно уже не стесняются, если им требуется такого рода действие особенно в критических ситуациях. Мы помним 11 сентября, которое было своего рода постановочным актом, развязавшим руки американским элитам для ведения агрессивной внешней и внутренней политики", — отметил эксперт.

"Права спецслужб после терактов 2001 года были в значительной степени расширены: разрешены пытки, закрытые тюрьмы, прослушки, начаты операции в Афганистане и Ираке", добавил он. По словам Олега Матвейчева, Макрон "продолжает пытаться набрать рейтинг, поэтому с желтыми жилетами что-то нужно было делать: перебить повестку, попытаться объединить расколотую нацию, потому что Франция, безусловно, расколота".

"Если говорить, кому выгодно, то Макрон вполне может воспользоваться плодами этой истории. Можно попробовать сейчас развернуть это и против арабов, и "желтых жилетов", в общем, предпринимать любые действия", — резюмировал эксперт.