О том, как гусь вернул сбежавшего жениха. История со счастливым концом
Все счастливые истории начинаются грустно, а иногда даже и печально. Зато заканчиваются великолепно!
А эта история начиналась, как прекрасная, невообразимая идиллия: Айвар пас коров, а Сандра – гусей. Хуторки, где они проживали вместе с родителями, располагались рядышком, плечом к плечу… Ну, да… Можно и так сказать. Это история о том, как гусь вернул уехавшего в город жениха! А вот умышленно он это сделал или нет? Это никому не ведомо.
С детства Айвар и Сандра общались между собой, тем более, времени им хватало. Айвар рассказывал Сандре про коров, а она ему – про гусей.
– Гуси не так просты, какими кажутся, – говорила она. – Это очень загадочные птицы. Они Рим спасли, мне бабушка рассказывала. А ещё Нильса на себе катали… А ещё… Они всё понимают!
– Коровы, они тоже… Ничего. Умные! – отвечал ей Айвар.
Шло время, дети подрастали, Сандра взрослела быстрее, как и положено девочке, а Айвар немного запаздывал в физическом развитии, но однажды они поняли, что полюбили друг друга, и сказали родителям, что поженятся, через несколько лет. Когда совсем взрослыми станут! Родители обрадовались. А Айвар и Сандра с нетерпением ждали каждого следующего дня, чтобы встретиться на влажных от росы лугах…

Valentine Cameron Prinsep (1838–1904), "Пасущая гусей"
Однажды в их размеренную, счастливую жизнь влез чужой человек. Ну, не совсем чужой. Он был дядькой Айвара, но имени я его вам не скажу. Он не достоин имени. Дядька этот приехал на пару дней, непонятно зачем, и сразу пошел искать Айвара, и нашел его вместе с Сандрой, и она ему так понравилась, что у него тут же созрел коварный план.
Вечером, когда семья Айвара ужинала, он рассказал Айвару, что есть большой и красивый город – Таллин. И что он там живет, и тоже вполне счастливо, не хуже, чем Айвар на хуторе. А ещё рассказал, как агитирует мальчиков в школу трубочистов, и ему за это платят. А потом живописал о том, как прекрасно живут трубочисты. А ещё о том, что там есть много кафе, в которых собираются умные юноши и девушки – декаденты…
– А ты здесь пропадаешь, Айвар, среди своих коров!
– У меня ещё Сандра есть! – возразил Айвар.
– Да, она хороша, но тебе надо развиваться. Надо, чтобы мысли в твоей голове активнее двигались, понимаешь меня?
Айвар задумался, и ответил:
– А чего тут непонятного?
Засиделись они в тот вечер до полуночи. Ночью Айвару снился Таллин и декаденты.
Утром он пошел пасти коров, и, опустив глаза, словно рассматривая под босыми ногами ромашки, сказал Сандре:
– Я уезжаю.
– Как? Куда? Ты хочешь сбежать от меня?
– В Таллин еду. Там есть кафе с этими… Дегенератами… Или деградантами… Прости, забыл как они называются…
– Кто это? – спросила Сандра, и ноги у неё подкосились от неожиданной вести.
– Это очень умные люди, они в кафе сидят, в Таллине. Мне развиваться надо!
– А как же я?
– Я вернусь за тобой…
– Все так говорят!
Я тебе не верю. – Сандра зарыдала.
Вечером следующего дня он уехал, вместе с дядькой. Таллин поразил Айвара. Школа трубочистов, правда, не очень понравилась. Да и само это занятие, но дядя заверил его, что Айвар привыкнет, и всё ему понравится.
Так оно и случилось! У него ловко ладилось дело!
А хитрый дядька то и дело возвращался на хутор, и пытался свататься к Сандре, но она была верна Айвару, и натравливала на дядю умных гусей… А ещё она очень страдала и переживала… «Как там мой Айвар? – думала она. – В кафе, наверное, сидит, беседует с умными деградантами»…
Все свои печали она проговаривал вслух, и ей казалось, что гуси её понимают… Они стояли возле неё и внимательно слушали её грустные слова… А ещё ей казалось, что некоторые гуси даже плачут от её слов… И она тоже плакала!
Так прошло полгода… Ей становилось всё невыносимее, и она даже просила у родителей, чтобы и её отпустили в Таллин, к Айвару и его новым друзьям, но отец сказал, чтобы она даже и не думала об этом!

Paul-Charles Chocarne Moreau (1855- 1931), "Неожиданный сюрприз"
Как-то раз Айвар шёл на работу, и увидел знакомого помощника повара, который нес гуся с рынка. И на него сразу нахлынули воспоминания! Он вспомнил Сандру.
– Откуда это замечательный гусь? – спросил Айвар знакомого. – Мне он кажется знакомым...
– С хутора… – И он называл хуторок, на котором жила Сандра.
– Как?! Не может этого быть! Там ведь у меня любимая осталась. Только я не вернусь. Мне и тут неплохо! Она пострадает, да и забудет меня!
И тут гусь зашипел, да и вцепился в палец Айвару!
– Я просто тебя погладить хотел! – закричал Айвар. – Больно же! Ты ведь гусь, а не собака!
А гусь этот пару дней назад какой-то дряни в пруду наелся, и… Ну, гуси не чистят клювы... К вечеру у Айвара поднялась температура, а к врачу он обратился только через две недели. Ну, он думал – может оно самой пройдет? А оно не проходило.
Через полтора месяца Айвара прогнали из трубочистов, сразу после больницы.
– Нам безрукие не нужны! – сказали ему.
– А что мне делать?
– Возвращайся на хутор! Коров можно и с одной рукой пасти!
Айвар вернулся, и пошел искать Сандру. О, она так обрадовалась! Как кинулась ему на плечи, заплакала от внезапной радости.
– Я тебя и безрукого буду любить, – сказала она Айвару. – Спасибо тебе!
– Гусям скажи спасибо, – загадочно произнес Айвар. – Если бы не один из них...
А гуси уже стали собираться вокруг них, хлопая крыльями, гогоча… Как бы демонстрируя своими видом, что всё хорошо завершилось! Айвар, правда, испуганно поглядывал на них. Впрочем, и они ему иногда подмигивали так, с намеком… Мол, сиди смирно. Мы, мол, птицы непростые! Можем не только за палец цапнуть!
И прожили Айвар с Сандрой на хуторе долгую счастливую семейную жизнь! Без всяких кафе, с этими... как их там зовут... Да какая разница! Главное, что всё хорошо закончилось. Так ведь?
Комментарии
"Там есть кафе с этими… Дегенератами… Или деградантами…", уржалась!)))
К сожалению.
.<body style="margin: 0px; background: #0e0e0e;">
</body>
Именно этот гусь вцепился в палец Айвару...