Чему нас могут научить батюшки с золотыми часами?
На модерации
Отложенный
«Я очень возмущаюсь, когда прихожу в церковь и вижу все это великолепие»
Приняла участие в записи программы НТВшники, в эфире она появится в ближайшую пятницу. В студии обсуждали инициативу отца Чаплина о дресс-коде, причем не в Церкви, а в миру!!! Вы, думаю, знаете об этой задумке Всеволода Чаплина – одеть всех женщин если не в паранджу, то во что-то близкое. И, конечно же, как было не позвать меня на эту программу после знаменитой мальдивской фотосессии. Меня озадачил один вопрос, мол, почему в студию я пришла одетой? А с какой стати я должна была прийти раздетой?!?! Я раздевалась и фотографировалась на пляже, причем на сравнительно пустынном, в отличие от тех же черноморских берегов. Я считаю, что любая одежда или ее отсутствие должны соответствовать месту и времени. Если я на пляже, то могу позволить себе некое откровенное баловство, если я иду в театр, то, понятное дело, не в джинсах, а в банк или на деловую встречу – не в вечернем платье. Но умение подбирать стиль одежды заложено не в директивах за подписью президента, а в элементарном воспитании. И тупой запрет на короткие юбки не решит проблему проституции, о которой говорит отец Чаплин. Мне вообще кажется, что проблема проституции – это социальная проблема, введением запрета на определенную одежду мы ее не решим. Признаться честно, я сидела на записи программы, как на каком-то партийном заседании далеких советских времен. И было такое ощущение, что отец Чаплин выполнял какое-то политическое задание, вернее, не какое-то, а конкретное – увести общество от обсуждения более серьезных тем. Я, как и многие в студии, предпочла бы поговорить о коррупции в Церкви, это как пример. Серьезно, я уже давно возмущаюсь тем, что батюшки позволяют себе ходить с дорогими часами и телефонами. Кельи некоторых монастырей меня часто поражают роскошью, и соревноваться они могут только если с 5-звездочными отелями!!! Мне казалось, что частью жизни представителей Церкви должна быть аскеза, а не телефоны со стразами. Кстати, когда я об этом упомянула на программе, то на экране показали дорогие часы одного из служителей Церкви, а вот кого, вы уже узнаете во время эфира.
Я очень возмущаюсь, когда прихожу в Церковь и вижу все это великолепие. Я многие годы ходила в Петровский монастырь рядом с домом, потом какое-то время не заходила в него, посещая другой Храм. Но совсем недавно посетила тот самый Петровский монастырь и не узнала его. Все в золоте, нет ощущения намоленности Храма, но есть ощущение какой-то театральности. Как будто я не в Церкви, а в Большом театре с дорогими декорациями. Икону, которой я молилась много лет, так и не нашла, там все поменяли. Все эти реконструкции делаются на деньги прихожан, и здесь мое возмущение растет! Каким образом устанавливаются цены на «услуги» (простите, что столь грубо) Церкви?!?! Почему, например, за то, чтобы заказать сорокоуст, я в одном Храме должна заплатить 400 рублей, а в другом – 2000 рублей?!?! Мне ответили, что это пожертвование в Храм. Но правильно ли за это вообще взимать фиксированную плату? Не должно ли это быть добровольным решением человека, сколько дать Храму денег?
Мне вспомнился разговор с журналистом сайта «Единой России», когда он меня уже вывел из себя и спросил, подала ли я декларацию в налоговую? Мол, заплатила ли налоги за свои дорогие подарки на день рождения? Это было через несколько дней после моего праздника. Я подам все эти декларации, но можно я хоть чуть-чуть порадуюсь подаркам, а не побегу сразу же отчитываться за них государству? Мне сейчас стало интересно, а батюшки-то декларации подают? Государство же Церковь от налогов освободило. Так может, тогда вы не благоустройством опочивален своих будете заниматься, а благотворительностью, воспитанием детей и семей? Вы бы навели порядки в своих приходах, разобрались бы с насущными проблемами своих прихожан, а не пиарились бы, как отец Чаплин, наравне с нами, звездами шоу-бизнеса. В Церквах есть свои PR-службы!!! Меня это очень удивило! Культуру дресс-кодом не привьешь, ее нужно прививать с детства, и Церковь должна в воспитании принимать серьезное участие. Но чему нас могут научить батюшки с золотыми часами? Поймет ли сытый голодного, даст ли дельный совет, направит ли на путь истинный? Но я оговорюсь, не ко всем батюшкам относится мое негодование, есть настоящие святые отцы, и это отрадно.
Комментарии