Нечаянная радость

Как вы, уважаемые читатели, наверняка заметили, один из наших пациентов, лежащий у окна, в периоды ремиссии очень любит следить за всем происходящим не только в Европе, но и за океаном. Вот и сегодня вороны, рассевшиеся на проводах напротив пресловутого окна, принесли интересные вести. Но обо всём по порядку.

Как мы помним, в ноябре прошлого года президент Трамп встал и уверенно вышел из «иранского ядерного соглашения», хотя официальный Тегеран был более чем настроен на конструктивный диалог. Американцы предлагали только вариант безоговорочной капитуляции, но персов такой формат не устроил и вся работа по примирению и остановке иранской ядерной программы, которую провела Москва, накрылась ковбойской шляпой. Трамп на этом не успокоился и в ход пошла комплексная программа санкций, которые налагались на всех, кто осмеливался покупать у Ирана нефть. Напомним всем нашим любимым занудам: нефть в Иране тяжёлая, с содержанием серы в пределах 2,5%, и ежесуточно персы добывали и продавали чёрной жижи в объёме более миллиона баррелей. Задача, которую ставили перед собой в Белом доме, – сократить продажи иранской нефти хотя бы до 250 тыс. баррелей. Часть покупателей (из числа американских подхрюканов) сразу отвалилась - это Япония, Южная Корея, Италия и Греция, но их доли в покупке нефти были невелики. Зато остались три основных покупателя: Китай, Индия и Турция. Кто внимательно следит за телетайпом нашей палаты, наверняка уже встречал сочетание этих стран при рассмотрении тематической связи «Россия-оружие-санкции». Вчера, кстати, из арабского аналога НАТО (MESA) вышел и Египет, которому тоже нужны ракеты, реакторы и немножечко мазута.

В январе 2019 г. Дональд Трамп наложил санкции на Венесуэлу, запретив покупку местной (тоже тяжёлой) нефти и арестовав счета государственной компании PDVSA, на которых лежало более $7 млрд. Поначалу всё шло прекрасно, демократия надвигалась на Каракас неотвратимым катком, Twitter снял галочку верификации у профиля Мадуро и вручил её Гуайдо, казалось, всеобщее счастье не за горами. Но потом на военном аэродроме под Каракасом приземлился российский самолёт, на борту которого был командующий сухопутными войсками РФ и 40 тонн гуманитарной помощи с запахом гуталина и солидола. Чуть позже вокруг столицы Венесуэлы самопроизвольно появились комплексы С-400, а небо стали патрулировать Су-35 неизвестной принадлежности. Заявленная Гуайдо на 6-ое апреля смена власти не произошла. Причины уточняются.

А потом Трамп ещё и с ОПЕК поругался.

По отчётам международных рынков за первый квартал 2019 года наблюдается необъяснимое. Вопреки всем законам российская тяжёлая нефть марки Urals, которая стандартно торгуется в среднем на доллар дешевле, чем Brent, теперь продаётся на 70 центов дороже своей товарки. Объём Urals, проданной за квартал стал максимальным за всё время, начиная с 2013 года, а Россия заработала на этом «внеплановые» $140 млн.

Мы будем и дальше следить за успехами американской внешней политики и энергетическими рынками, не переключайтесь.

[Орда] - родная, злобная, твоя