Почему я буду голосовать за МЕРЕЦ?

На модерации Отложенный

Хотя я больше не верю в осуществимость решения о двух государствах, которое является фундаментальным принципом идеологической платформы МЕРЕЦа, я все же намерен голосовать за эту партию на предстоящих выборах. Причем не только потому, что другие идеологические принципы партии близки мне. Важнейшая причина – МЕРЕЦ является парламентской и общественной опорой двух организаций: «Б’целем» и «Шоврим штика».

Я был бы благодарен умным и нравственным людям в правом лагере и среди поселенцев, если они попытаются выслушать и понять мои аргументы. Многие народы Европы, просвещенные и культурные, в 19-м и 20-м веках властвовали над другими народами в колониях. Англичане, французы, голландцы, итальянцы, бельгийцы и испанцы — лишь немногие из народов, которые правили другими народами колониальными методами, более или менее жестокими. Я сознательно не упоминаю немцев, чьи завоевания в 20-м веке были не колониальными, а просто убийственными.

Когда мы посещаем Европу и восхищаемся очарованием музеев и библиотек, концертных залов и храмов науки, мы понимаем, что некоторые из вершин европейской культуры были достигнуты в темные периоды, с политической и моральной точки зрения, особенно, в период между двумя мировыми войнами. Это также причина, по которой я всегда воздерживаюсь одинаково оценивать культурный и технологический расцвет, и моральные и социальные достижения. Эти вежливые голландцы, утонченные французы и корректные британцы осуществляли жестокую оккупацию других народов, сравнительно с которой нынешнюю израильскую оккупацию Иудеи и Самарии можно счесть довольно умеренной.

При этом существует принципиальная разница между израильской оккупацией и завоеваниями колониальных держав. Англичане, французы, итальянцы и голландцы, в конце концов, ушли, отделились от народов, над которыми они властвовали, с той или иной степенью жестокости. А вот мы и палестинцы, согласно любому возможному прогнозу, будем продолжать жить вечно на нашей общей родине, дом рядом с домом, семья рядом с семьей. Даже если бы возникло независимое палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме, оно было бы связано тысячей нитей с Государством Израиль. Следует помнить, что палестинцы не отделены от нас территориально, и поэтому «отделение» от них всегда будет только частичным. Кроме того, в Государстве Израиль проживает около двух миллионов палестинцев — израильских граждан, которые связаны с жителями Западного берега семейными и общественными связями.

Поэтому мы должны управлять удерживаемыми нами территориями, исходя из дальновидных соображений.

Это — наша общая родина. Палестинцы также должны усвоить это понимание. Им некуда уйти отсюда, так же как и нашему народу некуда уйти. Палестинский ребенок, который видит, как жестоко и беспричинно избили его отца, будет страдать от этого болезненного воспоминания и тогда, когда ему придется давать нам лекарства в аптеке или заботиться о нас в приемном отделении больницы.

Когда Ошрат Котлер в душевном смятении назвала израильских солдат «животными в человеческом обличье», я не одобрил этого резкого выражения. Правда, есть солдаты, которые ведут себя, как животные, но есть тысячи других солдат и офицеров, которые днем и ночью должны держаться в сложных ситуациях, которые бросают им вызов не только в военном, но и моральном плане. Но не все из них этически и идеологически готовы к этим вызовам. Поэтому военная система, которая иногда действует в соответствии с жесткими правилами, должна получать дополнительную моральную и практическую обратную связь от правовой и гражданской систем, а также от самих солдат, которые сталкиваются со сложными ситуациями.

Это делается различными гражданскими организациями, в том числе организациями раввинов, у которых религия не подорвала мораль. Правозащитные организации, такие как «Б’целем» и «Шоврим штика», стоят на переднем крае этой кампании, чтобы свести к минимуму ущерб, нанесенный оккупацией, в ходе медленного и непростого перехода к созданию единого государства. И поселенцы, которые будут всегда жить в непосредственной близости от палестинцев в Иудее и Самарии, должны понимать, даже ради собственной безопасности, важность поддержания минимальных норм морали и справедливости в трагической ситуации неразрешенного конфликта, который продолжается уже более 50 лет. Я рад отметить, что это моральное осознание стало важным элементом среди некоторых поселенцев, включая религиозных, которые требуют, чтобы жители палестинских территорий получили израильское гражданство.

Присутствие МЕРЕЦ в кнессете и ее поддержка организаций, которые обеспокоены тем, чтобы оккупация не ввергла нас всех в темную пропасть, обеспечит, чтобы все мы, и правые, и левые, даже если и окажемся в одном государстве, все-таки были страной, в которой, по крайней мере, возможно сосуществование палестинцев и евреев, как сейчас в Государстве Израиль в пределах «зеленой черты».

А.Б Йехошуа, «ХаАрец», И.Н.

------------
Перепечатавший этот текст вовсе не собирается голосовать за Мерец и им подобных. Но порой полезно узнать что творится в головах левых.