записки битого экумениста
На модерации
Отложенный
По поводу выступления так называемых антиклерикалов мне хочется сказать: Ребятки, взгляните на этот самый процесс, который вы зовете клерикализацией, не с точки зрения либерастической единицы, а с точки зрения государства, которое составляем мы с вами. Может, хоть тогда вы начнете понимать вред подобных выступлений. Конечно, если не отделяете себя от этого самого государства. Понимаю, сам в былое время выбирал объекты позначительней для своего лая, вроде той самой Моськи. За что и был пожалован в иереи Глебом Якуниным, ненавистником РПЦ.
Главной претензией моей к РПЦ в то время было ее нежелание сближения с другими христианскими конфессиями. Но что интересно, первыми на меня за это обрушились не православные, а именно католики. Экуменизм снизу показался им страшной угрозой для главенствующей ветви христианства в стране развивиющейся демократии по имени Литва. И вот тогда до меня стало доходить, что любая критика главенствующей церкви не должна быть на руку врагам церкви и государства, на которое эта церковь работает.
Экуменизм себя не оправдал, он не смог снять противоречия между религиями. Христианский мир Европы пытается объединиться перед нашествием мусульманской угрозы, давая повод для возмущений той же Турции. Балканы деляться не по этническому, а по редигиозному принципу. Противоречия в Индии между мусульманами и индуистами становятся поводом для разделения страны . В Египте только что взорвали христианский храм...
Да и внутри самих конфессий католики все также бьются с протестантами в Ирландии, произошло разделение православной церкви в Украине, сунниты еще больше стали ненавидеть шиитов в мусульманских странах, давая тем самым дорогу вахабизму. Но если не получается примирить религии, то не не лучше ли вообще отказаться от них, оставив за собой право веры во вселенские законы Высшего разума?
Вера и религия - это не одно и то же. Вера может быть и вне той самой церкви, которая все больше становится инструментом идеологии государства. Да, в самой России растет клерикализации общества, повсеместно нарушаются принципы светскости и вырабатывается стереотип – не православный, значит, не есть русский. А нерусскому в России делать нечего.
Вот почему в спешном порядке православными становятся те, кому это положено по штату. А став православными, они совершенно искренне начинают верить, что коль не согрешишь, то не покаешься, а не покаешься, - в рай не попадешь. Вот и грешат, чтобы потом в церкви свечку поставить и пошевелить молитвенно губами. И не надо чиновнику после получения взятки каяться перед людьми, потому как для душевного комфорта достаточно повиниться перед Богом, а не следователем. А если следователь заставит исповедаться перед собой, так ведь и он, грешный, тоже в рай захочет...
То есть , сама религия в России становится угрозой нравственности, без которой невозможно существование народа. Раз бог нас любит, то мы его и бояться перестали.
А потому, религия из скрепов государственности, что предполагалось, может превратиться в институт вседозволенности, в котором постулат Ф.Достоевского о вседозволенности без бога – превращается в свою противоположность, - если бог есть, то все позволено. Потому как это наш бог , - от РПЦ МП, свой в доску, на которой он и написан.
Мы перестали советоваться с теми , которые еще тысячу лет назад были для нас богами, кто дал нам жизнь, для кого мы никогда не будем чужими , - своми предками. Вот потому спасительным принципом единения России сегодня может стать национальная идея, которая не требует оправдания ни православием, ни даже Высшим разумом. Это я все понимаю, и тем не менее, могу сказать только одно: несмотря на понимание происходящего, я никогда не выступал, не выступаю и не буду выступать против самой государственной православной церкви, потому что есть надежда видеть именно ее среди созидателей во славу России.
Конечно, лучше строить гражданское общество на основе закона и общехристианских ценностей, но ведь получается как всегда. Это пришлось прочуствовать некоторым православным экуменистам на своей шкуре и в родной Литве от главенствующих здесь католиков. Декларируется одно, а тайно и не для публики делается совершенно другое. Вот что важно понять и взять на вооружение тем же православным в самой России. Так что, если нужен полезный опыт битого православного экумениста из Литвы , - пишите в личку.
Можно было бы подумать, что среди антиклерикалов, играющих на руку врагам укрепления государственности, есть люди объективно мыслящие, доросшие до понимания всей сложности и даже трагичности положения РПЦ. Но после общения с ними, сорока комментов и получения бана от веротерпимых, я убедился, что они даже не атеисты, которые молча остаются при своем мнении. Они видят себя анти- религиозными воинами света. А поскольку в России главенствующая религия, - православие, то они – антиправославные воины. Но именно православие является одним из скрепов российской государственности, а любое выступление против православия, - это и есть выступление против самой государственности.
Господа москианцы, приезжайте к нам в Литву лаять даже не против католиков, а за экуменические идеи, и тогда посмотрим на реакцию европейской демократии. А за вредность работы и разбитые этой самой демократией ваши убеждения и лица я готов предоставить полный пансион и платить по сто долларов в день. Здесь вы быстро поймете, что экуменизм, как и антиклерикализм, - это продукты для наружного применения, то есть на вынос, чтобы травить им не своих доверчивых православных, а убеждать чужих вне православия в необходимости хорошо к нам относится. Уж поверьте мне, битому экуменисту. И в следующий раз, когда вас будут в очередной раз призывать на антиклерикальное выступление, слушайте еще и голос собственной совести. А я все сказал. Аминь.
Комментарии
Кончилось криво
"Но именно православие является одним из скрепов российской государственности"
Что есть глупость, РПЦ занято этой проблеммой, чтобы стать скрепой. Такой рыночный подход - создать спрос
Христианские конфессии по-привычке грызутся между собой уже как 1700 лет....
РАзберитесь между собой, а потом выносите свои дрязги на люди....
Очень жаль, что даже в 21 веке, автор не видит иного способа крепить государственность, как при помощи задурманить мозги своим подданным тем или иным образом.
Старый аргумент: не будете употреблять Кагор - начнёте курить траву или ещё как над собственным разумом изгаляться.
Кому хочется, кому это действительно нужно - да на здоровье! Но за собственный счёт и уж точно, общегосударственные решения, не должны зависеть от того, кто, как и чем затуманивает своё разум.
Башня строилась споро, но когда Яхве ознакомился с ходом стройки, человеческая гордыня вызвала его
гнев и он смешал языки, чтобы люди не могли между собой договориться. Люди стройку забросили и рассеялись
по всему свету. А насчет того, что "православие является одним из скрепов российской государственности, а любое выступление против православия, - это и есть выступление против самой государственности." - есть самая настоящая наивная благоглупость, проистекающая от незнания мировоззренческой ситуации в российском обществе, напоминающем Вавилонское столпотворение. Аминь.
Да и смысл в экуменизме? В чистом виде он был лишь однажды - в греко-римской (униатской) церкви , но идея не выдержала испытания временем и сейчас эта церковь пребывает в некотором запустении, хотя и существует. Сделав из Православия _примат_Папы_ - объединения не произошло - произошло поглощение.
Не совсем понятен посыл "получил звание иерея из рук Глеба Якунина". Начнём с того , что сей печальной памяти священник был запрещён в священническом служении за грубое нарушение канонических правил РПЦ, а за самочинное ношение иерейского креста и священнических одежд - в добавок ещё и отлучён от Церкви. А хоть бы и был он не запрещён и не отлучён- то что - иерей может кого-то рукополагать в сан?
Это может сделать только правящий архиерей Так что желание выделиться и сделать себя интересным (перед аудиторией) саном перерастает в какую-то комедию( неизвестно кто, рукоположенный в сан запрещённым в служении священником, по русски - самосвятом). Вам самому-то не смешно?
И уж тем более не понимаю - как автор статьи , находящийся в душевном состоянии, именуемом в народе как "блажь" - может что-то советовать .Тем более - в вопросах Веры. Судя по написанному - он сам не вполне определился где_он и что_он, но чему-то пытается учить. Протопоп Аввакум, (весьма неоднозначная личность), тем не менее писал своему духовному чаду-боярыне Морозовой весьма подходящую_обсуждаемому_нами_моменту мысль
"Сама слепа - а другим дорогу указывает". Это в полной мере касается и автора статьи.
Но нечего лезть в политику, государственные и управленческие структуры. Отделены от государства, вот и занимайтесь своими делами.
Единственное, что не понял - кому у нас по штату положено быть православными, где это у нас, кающиеся хотя-бы перед Богом, чиновники завелись? Где эти чудеса происходят?