Дзержинский, вот это да

На модерации Отложенный

   Родился в родовом имении в Виленской губернии(ныне Минская обл.) Его родителями были образованные люди – отец, польский дворянин-шляхтич, работал учителем гимназии, а мать была профессорской дочерью

   Сын учителя и дочери профессора получил в наследство от своих родителей лишь харизматическую внешность и манеры аристократа.

   Феликс Дзержинский прожил относительно недолгую жизнь, успев сделать неоценимый вклад в историю. Умер он в 1926 году от сердечного приступа, к которому привел эмоциональный спор с бывшими соратниками во время партийного пленума.

     Дзержинский стал настоящей советской иконой, символом правопорядка и несгибаемости. Споры насчет его личности не утихнут, наверное, никогда, ведь далеко не все поступки железного Феликса можно назвать положительными. Каждый сам для себя должен решить, кто такой Феликс Дзержинский – безжалостный палач или бесстрашный выдающийся революционер.

       Из предсмертной речи, 20 июля 1926:

— «Чтобы государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппаратов. Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация всякого дела — горы бумаг и сотни тысяч писак; захваты больших зданий и помещений; автомобильная эпидемия; миллионы излишеств.

Это легальное кормление и пожирание госимущества этой саранчой. В придачу к этому неслыханное, бесстыдное взяточничество, хищения, нерадения, вопиющая бесхозяйственность, характеризующая наш так называемый «хозрасчёт», преступления, перекачивающие госимущество в частные карманы».

— «Если вы посмотрите на весь наш аппарат, на всю нашу систему управления, если вы посмотрите на наш неслыханный бюрократизм, на нашу неслыханную возню со всевозможными согласованиями, то от всего этого я прихожу прямо в ужас.

    В нынешней России те же проблемы.

   Объединяет этот факт так же и с Польшей. Самое время пытаться найти общие темы с поляками.

   Сейчас не только России нужен Феликс Дзержинский, а прежде всего для реализации возможности оторвать поляков от Трампа.

     Не только Москва, но и Варшава будет рада увидеть на прежнем месте железного Феликса.