Геополитический лай Вашингтона
«Я не знаю ни одного американского джентльмена. Да простит меня Бог, что я употребил эти два слова вместе».
Чарльз Диккенс

Эта реплика даже не про Венесуэлу, Мадуро или Гуайдо. Не о Китае, Иране, Европе или КНДР. Она о вашингтонском политическом сленге, на котором с недавних пор начали говорить американские дипломаты и политики, и который иначе как геополитическим лаем не назовешь.
Почему с недавних пор? Никки Хейли, покинувшую пост постпреда США в Совете безопасности ООН в мягкости, непредвзятости, толерантности обвинить было трудно. И все же бывший губернатор штата Южная Каролина, в дипломатических академиях не обучавшаяся, тем не менее, сумела втиснуть нередко заоблачные требования Вашингтона в тесные дипломатические рамки. Сейчас наступили новые времена в американской внешней политике.
Вызвавшая мою столь сильную эмоциональную реакцию тирада главного дипломата США Майкла Помпео была посвящена «демократической легитимности» самопровозглашенного временно исполняющего обязанности президента Хуана Гуайдо».
Опа!? Как это, имеющий в прошлом степень доктора права, Помпео говорит о «легитимности» «самопровозглашенного временно исполняющего»? Это не нонсенс? Даже если американский чиновник добавляет «для весу» «демократической». Во-вторых, как это зарубежные страны должны единогласно признавать «временно исполняющего обязанности»? Между прочим, они-то, в отличие от Вашингтона услышали, что Верховный суд Венесуэлы не признал полномочий Гуайдо. Скорее всего, из Белого дома из-за безумных требований главного дипломата и понесся такой площадный лай в отношении стран, которые не пошли в фарватере его политики.
Понятно, что от имеющего итальянские корни Помпео трудно ожидать изначальной сдержанности и взвешенности, когда его угрозы «посылают». И его несдержанность, и весьма сомнительная аргументация родилась в голове не столько правоведа, окончившего Гарвардский университет, сколько бывшего танкиста и директора ЦРУ, который, понятно, часто имел возможность выражений не выбирать.
Однако, эта одна неудачная формулировка не заставила бы меня разразиться репликой, да еще и с таким резким заголовком. Речь о том, что весьма много американских внешнеполитических чиновников «съехали с катушек» и начали говорить чуть ли не матом как с врагами, так и с союзниками.
Чего стоит только Джон Болтон, помощник президента США по национальной безопасности. Его открытые угрозы звучат постоянно и не только в адрес венесуэльских властей. Здесь он был груб, противоправен, однако не лаял. Он заявил, что «некоторым венесуэльским политикам» лучше бежать из страны: «Желаю Николасу Мадуро и его старшим советникам спокойной пенсии, жизни на красивом пляже подальше от Венесуэлы». Куда жестче были высказывания Болтона в отношении Китая, России, КНДР и американских союзников в Европе. Как отмечает Си-эн-эн, именно его высказывания в Сайгоне сорвали договоренности Трампа и Ким Чен Ына.
Все помнят, какой вселенский скандал подняли Помпео и Болтон, заявив о наказании государств, которые не поддерживают американские инициативы. В частности, весьма резкие обвинения в адрес своих европейских партнеров были высказаны в момент, когда практически все страны Европы не поддержали инициативу США о выходе из ядерной сделки с Ираном, а затем о переносе американского посольства в Иерусалим.
Не отстают от шефа — главы Госдепартамента США — и его подчиненные. Чем, если не грубым нарушением дипломатического протокола и дипломатической практики являются факты прямого давления американских полпредов в странах Европы. Все помнят скандал, когда послы США в Дании, Германии и Евросоюзе разослали письма с требованиями и угрозами в адрес руководителей крупнейших компаний Европы. А недавно американский посол в Евросоюзе Гордон Сондленд обратился к европейским лидерам с «простым» посланием: давайте дружить вместе против Китая! «Мы должны столкнуться с Китаем и проверить его во многих отношениях: экономически, с точки зрения разведки, в военном отношении», — цитирует его «рекомендации» журнал «Политико».
Хотел бы подчеркнуть, что грубость, противоправность, вероломство американских чиновников на международной арене не идет ни в какое сравнение, к примеру, с тональностью китайского внешнеполитического ведомства.
В ответ на объявление Китая одним из главных врагов США китайский МИД заявил:
«Мы обратили внимание на упомянутые вами формулировки в только что опубликованной в США обновленной версии национальной стратегии США в сфере разведки. США выпустили целый ряд подобных докладов, в которых выдвигаются необоснованные обвинения в отношении Китая. Мы выражаем протест в связи с этим».Среди всех стран, на которые обрушивался США с грубыми, непозволительными, необоснованными формулировками и требованиями, под стать им оказался разве что так нелюбимый в Белом доме Тегеран. «Некоторые представители руководства США делают вид, что они сумасшедшие. С этим я, конечно, не согласен. Они же первоклассные идиоты», — написал руководитель и духовный лидер Ирана Хаменеи. Он также добавил, что «заявления американских чиновников противоречат логике».
Понемногу отповедь недипломатическим высказываниям и шагам Вашингтона дают и в Европе. В частности, министр иностранных дел маленькой Венгрии Сийярто в понятных для Белого дома формулировках прямо на пресс-конференции с госсекретарем Помпео заявил: «Нас, скажем так, довольно сильно достало…» вмешательство США в суверенные дела Венгрии. По заслугам получил и американский посол в Германии. «Известно ли мистеру Гренеллу, что время верховных комиссаров в Германии прошло?» — вопрошает Ральф Штегнер, заместитель председателя Социал-демократической партии Германии.
А крошечная Северная Корея преподала урок американским дипломатам и политикам. Власти КНДР потребовали от США «следить за своим языком». «Не нужно повторно говорить о том, какой «вклад» внесли грубые слова американских политиков, внушавшие откровенную враждебность и подстрекавшие к войне, в обострение ситуации на Корейском полуострове (…). Следует зарубить на носу, что из-за одного непригодного и несерьезного слова несколько раз изменялась история и перекраивалась карта мира», — отмечает Пхеньян.
В принципе США и ее элита никогда не отличалась даже на мировой арене особым знанием политеса. Однако, такого разгула неуважительности к дипломатическим порядкам и лексикону, такой вакханалии грубости, запредельных требований к зарубежным контрагентам Белый дом не демонстрировал давно. С крючка Вашингтон сорвался именно с приходом Трампа, который о дипломатии понятия не имеет.
Вашингтон наращивает геополитический лай, усиливаются наглость и агрессивность далеких от дипломатии и невмешательства в дела других стран тирад американских чиновников по мере того, как США утрачивают привычную недавно возможность силой своих войск наводить порядок в той или иной стране. Последние два года ярко продемонстрировали, что «грозность» американских вооруженных сил явно подмочена. Их не боятся особо даже в Пхеньяне. Не говоря уже о Сирии, Иране, Китае и т.п. Даже в Венесуэле первые, прямые попытки вооруженного вторжения США пока были явно купированы Китаем, рядом латиноамериканских стран и Евросоюзом.
Не слишком впечатляющим оказался и другой «ломовой» внешнеполитический инструмент США в виде торговых войн. В результате их в Америке в прошлом году торговый дефицит вырос еще больше — до десятилетнего максимума, до 621 миллиарда долларов. Сопротивление торговым санкциям США во всех концах мира столь высоко, что Трамп вынужден идти на попятную как в Европе, так и в переговорах с Китаем.
А в этой ситуации Вашингтону не остается ничего, как идти на грубость и давление. Хотя они становятся все менее эффективными. Человек ко всему привыкает.
Комментарии
Щёки представители Госдепа надули знатно. Как бы вся натуга в знатный пердёшь не вышла. Всё к этому катится.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
https://www.youtube.com/watch?v=UKK9ZT1ARMk
Не собираюсь анализировать всю статью - слишком большая. Хочу сказать только о встрече Трампа с северокорейским лидером во Вьетнаме.
В статье написано: "Куда жестче были высказывания Болтона в отношении Китая, России, КНДР и американских союзников в Европе. Как отмечает Си-эн-эн, именно его высказывания в Сайгоне сорвали договоренности Трампа и Ким Чен Ына."
Во-первых, Трамп и Ким встречались не в Сайгоне, а в Ханое - столице Вьетнама.
Во-вторых, города с названием "Сайгон" не существует. До окончания войны во Вьетнаме (в 1975 году) столицей Южного Вьетнама был Сайгон, а столицей Северного Вьетнама - Ханой. Когда в 1975 году война закончилась, Северный Вьетнам и Южный Вьетнам объединились и стали единой страной. Ханой стал столицей Вьетнама. Сайгон был переименован в Хошимин.
Никакая договорённость на этой встрече, конечно, не могла быть достигнута В ПРИНЦИПЕ. Американская сторона добивалась, чтобы Северная Корея отказалась от уже имеющегося у неё ядерного оружия - требование абсолютно сумасбродное.
Разумной политикой США в отношении КНДР должно было бы быть проведение тайной дипломатии с единственн...
А после вступления в должность Президента он стал швырять свои угрозы почти ежедневно. В августе 2017 года он заявил: "North Korea best not make any more threats to the United States" or "they will be met with fire and fury like the world has never seen." По-русски это означает, примерно, следующее: "Северной Корее лучше не произносить угроз в адрес Соединённых Штатов, а иначе она получит в ответ на свои угрозы такой яростный огненный удар, подобный которому мир ещё никогда не видел."
Даже такой идиот как Джан Маккейн (John McCain) тогда заявил, что Трампу не следует бросаться угрозами, которые он никак не может подтвердить делом.
Единственное впечатление, которое эти слова Трампа произвели на весь мир, а также и на Ким Чэн Ына, это осознание того, что во главе США оказался хвастливый пустой болтун.
Что касается возможности какой-либо реальной агрессии США против КНДР, то такой вариант был полностью исключён с самого начала, и северокорейский лидер, я думаю, это прекрасно понимал.
Глупые угрозы Трампа в адрес Северной Кореи, угрозы, которые он НИКАКИМ ОБРАЗОМ не смог бы подтвердить д...
Таким образом, Трамп стал первым американским президентом, который встретился с лидером КНДР - все предыдущие президенты отклоняли предложения северокорейских лидеров встречаться для переговоров.
Американцы давно уже поняли, что слова Трампа не имеют никакого веса в политике.
Отсюда - истерики президента США.