ВОССОЕДИНЕНИЕ. ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

СИМФЕРОПОЛЬ, 16 марта. /ТАСС/. Россия в субботу отмечает пятилетие референдума на Крымском полуострове, который завершился воссоединением Крыма и Севастополя с Россией. Во многих регионах страны, а также в столице пройдут яркие масштабные мероприятия, посвящённые юбилею.

Во вторую пятилетку в составе России полуостров, который во многом зависел от ресурсов с Украины, входит с собственной энергетикой и водой. Запуск автомобильного движения по Крымскому мосту и нового аэровокзала в Симферополе не только обеспечили связь полуострова с материковой частью страны, но и рекордный за все постсоветские времена турпоток в 6,8 млн. человек.

Направленные на социальную инфраструктуру средства позволили обеспечить детскими садами большинство детей и значительно улучшить доступ к качественным и современным медицинским услугам.

Что можно сказать по поводу этой по-настоящему духоподъёмной информации?

События Крымской весны стали причиной консолидации российского общества, получившей название «крымского консенсуса».

А тогда, на финише 2014-го нам сообщали, что за минувший год наши чекисты выявили три сотни шпионов и агентов. Это только откровенно враждебных и официально учтённых, а сколько их было проездом и пролётом, а сколько за тот период весь мир присылал к нам своих наблюдателей, напрягал своих аналитиков, пытаясь понять – в чём же дело?

Почему опять так просчитались? Где эта «главная тайна» русского народа, недоступная буржуинам?

А ларчик очень просто открывается.

Играть в «цивилизацию», в разные буржуазно-спортивные гонки – мы, русские всегда готовы. Ну, хотя бы для того, чтобы согреться в нашем суровом климате. Но когда соперник переступает невидимую красную линию, моральную черту, неизбывное нравственное чувство русского народа превращает политическую игру в священную войну, когда после десятилетий нашего приобщения к чужим играм, знаниям и прочим неглубинным ценностям, нам требуется в очередной раз отделить зерна от плевел, овец от козлищ и своих от чужих.

В 2014 году с этим разделением на своих и чужих стало намного проще. Оселок под названием «Крымнаш» вынудил всех, в том числе и элиты, сделать свой выбор, не всегда нравственный, но, по крайней мере, моральный.

«Крымнаш» – это проявленная готовность народа к самоорганизации в защиту несправедливо обижаемых, и не просто готовность, но реальное действие.

Возможно при других раскладах, это самое нравственное чувство не получило бы столь же позитивного подкрепления, вдохновляющего на преодоление сегодняшних и грядущих трудностей. Но факт есть факт, не геополитический, а духовный – в 2014-м мы вернули не Крым, мы вернули себе Россию, и мы вернули себе самих себя.