Российские ВУЗы останутся без иностранных грантов. Ученым придется бежать из России
Зарубежное финансирование российского образования через некоммерческие организации уходит, в том числе и на деструктивные цели, заявил в понедельник на встрече с президентом Владимиром Путиным глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин.

Ведомство, ответственное за борьбу с отмыванием, куда банки обязаны предоставлять сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, в настоящий момент отслеживает потоки на сумму около 80 млрд. рублей, поступивших из-за рубежа российским некоммерческим организациям (НКО).
«Продолжает иностранное финансирование поступать, и не все, для благих нам целей», - заявил Чихачин.
Озвученная им сумма, по всей видимости, озадачила Путина. Как следует из стенограммы на сайте Кремля, президент переспросил, действительно ли речь идет о поступлении такого объема средств именно из иностранных источников.
«Из-за рубежа, да», - ответил Чиханчин. Он добавил, что деньги уходят «на определенные степени деструктивности», правда не сказав что он именно имеет в виду (т.е. откуда, на что и кому).
«Есть направления, отрасли, куда наибольшее количество денежных средств выделяется, - это система образования, то есть учебные заведения и прочее, - сказал Чиханчин, подчеркнув, что по каждому случаю Росфинмониторгинг «плотно работает» с ФСБ.
За последние 3 года госфинансирование гражданской науки в России сократилось на 17% - ассигнования резали каждый год, следует из подсчетов Высшей экономики: если в 2015 году на гражданскую науку выделяли из бюджета 439 млрд рублей, то к 2017-му эта сумма уменьшилась до 377,8 млрд рублей, а в прошлом составила лишь 363,7 млрд рублей. Из-за недофинансирования русским вузовским ученым приходится бежать за рубеж.

При этом под нож попали в первую очередь прикладные научные исследования, расходы на которые сократились на треть - с 319,2 до 215,1 млрд рублей. Фундаментальная наука получила в прошлом году 148,6 млрд рублей - на четверть больше, чем в 2015-м.
Комментарии
Пока финансирование шло через отечественные гранты, деньги попадали в руки учёных. А они уже отчисляли в бюджет организации. И если организация имела в руководстве засранцев, кои не действовали в интересах оных учёных, то деньги вместе с грантом откочёвывали в соседнюю организацию, которая такими делами не занималась.
Но вот пришёл американский фонд CRDF. Он выделяет деньги строго администрации. И администрация почуяла свою силу. Снова возникли парткомы, кои стали делить деньги промежду своими. И объём этих денег оказался больше, чем грантовских. И засранцы стали делом обычным в руководстве организаций. И наука стала быстро загибаться. (замечу в скобках, она и раньше не цвела, но тут процесс загиба ускорился).
И если теперь эти фонда запретят, то я буду только приветствовать это решение.