Сегодня праздник у ребят. Ликует пионерия...
Главная новость сегодняшнего дня (и спорю, что пары следующих), это, безусловно, выступление главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, который указал на давно известный факт некислого разброса в тарифах на услуги нашего родного и ненаглядного ЖКХ. Так, в частности, тарифы на воду в двух российских регионах могут различаться более чем в 50 (!) раз.
В сети по этому поводу уже метеоризм с диареей, причём фонтанируют все стороны политического цирка. Одни вопят, что вот наконец-то и вскрылся антинародный режим, убивающий россиян нищетой и непомерными поборами, которые идут напрямую на покупку яхт и дворцов (о которых горячо мечтают сами разоблачители). С другой стороны слышится привычное «всё хорошо, Единая Россия, дела идут и жизнь легка, ни одного, печального сюрприза за исключеньем пустяка».
Знаете, каждый раз, когда я читаю подобные встречные сражения на Фекальной дуге, у меня полное впечатление, что я один живу в России последние N лет и не просто слежу за новостями, а пытаюсь их анализировать и сопоставлять. Граждане, а с чего, собственно, гевалт? Что такого нового и неожиданного открыл Игорь Юрьевич? Он лишь озвучил давно всем известный факт – проблема нашего ЖКХ не только в низком уровне предоставляемых услуг и повальном воровстве, её предпосылки гораздо глубже и уходят корнями в «святые» 90-ые. Специально для шатателей режима Путина и своего тонкого гусака напоминаю, что ещё каких-то 20 лет назад монолитная нынче территория России незаметно расползалась прямо под слабыми дрожащими пальцами Москвы. Регионы «брали столько независимости, сколько хотели», в Казани шли митинги с требованием выдать всем паспорта независимого Татарстана, на Урале размышляли о внешнем виде собственной валюты, а на въезде в Калмыкию уже начали сооружать первые таможни. Потом этот гей-парад парад суверенитетов удалось придушить, но последствия отрыгиваются до сих пор.
Последствия эти кроются в федеративном устройстве нашей страны, когда у каждого субъекта собственное законодательство со всеми атрибутами и ветками власти.
Эти самые ветки, конечно, сильно обкорнали за прошедшие годы, но немало «ягодок» и поныне портят державный компот. Одно из полномочий, которым обладают республиканские и краевые власти – это расчёт и установка размеров коммунальных платежей, а также стоимости энергоносителей. Именно местные власти, где каждой политической твари по паре, и определяют, сколько среднестатистическая бабушка Маша или Алия будет платить за тепло, свет и вывоз мусора. Заседают в местных Думах, напоминаю, не сыновья Путина и Сечина, а местные упыри, плоть от плоти (кто сказал «крайней»?) местных жителей. Пользуясь правовой свободой, эти граждане и навешивают на шеи условных дальневосточников и камчадалов лошадиные тарифы, когда выходит, что кубометр воды или киловатт-час в Калининграде и Биробиджане дают разлёт в 30-50-80%.
Когда я полгода назад писал, что инициатива введения тарифов на потребление электричества давно назрела и: 1) позволит помочь малоимущим, 2) устранить проблему спекуляций; меня чуть не линчевали родные сограждане, брызжущие слюной и требующие отвалить от их домов с тёплыми полами площадью в гектар.
Краткий промежуточный итог. Российское ЖКХ требует даже не реформирования, а летучих отрядов с топорами и собачьими головами у луки седла. Изменения требуются и на низовом уровне, и на уровне государственной унификации. Наследие семибанкирщины пора положить в гроб и забить в него заточенную рельсу. При этом для всех нытиков напоминаю, что наше ЖКХ совсем-совсем не самое плохое в мире. Кто не верит, может почитать мемуары Максимушки Каца и прочих сбегунов в Британию на тему наличия центрального отопления в целом и горячей воды в кране в частности. Просто мы русские – лютейшие идеалисты и нам если земли, то три локтя по карте, если коммуналки, то бесплатно, каждому и чтобы никто не ушёл обиженным.
Комментарии