Быдлоэпоха. Ненормативная лексика: не для тех, кто поворачиваясь к забору, стыдливо закрывает глаза

На модерации Отложенный

 

Быдлотворчество (оно же говнотворчество, оно же пошлость) — фонтанирует в век информационного гиперобмена стараниями маргинально-пограничных недоинтеллигентов (пошляков, если не стесняться называть вещи своими именами). Стоит на стыке культуры (интеллигентности) и бескультурья (быдло), так кстати вошедшего в моду у интеллигенции. Последняя, в этих ваших интернетах, с криками: "Гениально! Бис! Браво!" — аплодирует стоя всяким пошлым говностишкам типа:

 

Хватаю шпагу и ремень
И нападаю на пельмень:
О горе, братцы мне, о горе —
Пельмень твёрд духом, как кремень!
Хватаю шляпу и кайло,
Страшнее делаю ебло,
И нападаю на кремень:
Хуан Гарсиа Де Пельмень.

Быдлотворчество, самым ярким представителем которого в этой быдлостране является Владимир Сорокин, конечно не творчество быдло. Быдло не способно творить. Способность творить — это способность развлекать себя самостоятельно. Быдло этим не обременено, поэтому и пошлость не порождает. (Казалось бы — везение! Совсем ничего не создаёшь, значит не создаёшь и ничего пошлого! Однако быдло главный потребитель пошлости — не порождает пошлость, но преумножает | распространяет | оплачивает и, в итоге, питает и культивирует её. Так что — увы — везение мнимое). И хотя быдлотворчество процветает среди офисного планктона (который сегодня почти сплошь не способное обучаться быдло) — однако способности у всех разные — поэтому начиная от пошлых стихов-поздравлений-коллег-с-Днём-рождения и заканчивая пошлыми рекламными стихами — это уже случаи начальной стадии превращения быдло в интеллигента. Та самая граница. То самое маргинально-пограничное недоинтеллигентное состояние пошляка... похвальное, безусловно. Как и посещение кружков кройки и шитья домохозяйками, в отличие от быдлошопинга, например, который (блядь, снимите это немедленно(!)) скоро появится на одиннадцатом месте данного быдлохитпарада, и быдлоремонта (блядь, из этой старой мясокрутки получится охуительный светильник (!) (двенадцатое место)). (Что будет на тринадцатом? Быдлодача. Но не будем забегать так далеко вперёд... хотя, хочу, чтобы было понятно — чем дальше мы от первого места — тем сложнее и тоньше быдлоявления — тем дальше они от рафинированного быдло в adidas. Вот до пошляка добрались. Это ведь уже совсем не быдло, а переходный вид. Вид массовый в этой стране, но ровно в два раза менее массовый, чем быдло... зато ровно в два раза более массовый, чем интеллигентность... так что вот).

Пока ещё о быдлотворчестве: почему интеллигенция с восторгом встретила пошлость? Думаю (но могу ошибаться), по той же причине, по которой мальчишки подражают в интонировании доминирующим самцам стаи (лидерам мнений группы (авторитетам)) — звериная сила подчиняет волю. Интеллигенция почуяла звериную силу быдло, и, возможно неосознанно, но возжелала таки пошло пресмыкаться, сдалась без боя под информационным гипернатиском, вынеся ключ от города на блюдечке, с пошлыми песнями и пошлыми плясками под гармонь недоинтеллигентов.

Интеллигенция давно мечтала выкинуть нечто эдакое, называя эту мечту "желанием искупить вину перед простым народом (прислугой)". А что мешало ей выкинуть нечто эдакое раньше? Раньше интеллигенция что, не чуяла звериной силы быдло? Нет, не чуяла. Слишком толстой была стена цензуры.

Сорокин ведь не зря именно пошлым говнотворчеством занялся. Вписался в недоинтеллигентный тренд на раз, и мгновенно занял место живого классика под номером один. Те, у кого калоедства (постмодерна) в творчестве чуть меньше — стоят чуть ниже Сорокина. У кого совсем нет калоедства (постмодерна) — те стоят в самом низу, рядом с женскими романами. Такая сегодня иерархия. Калоедство (постмодерн) подчиняет | пожирает волю интеллигентного человека, как дикий зверь пожирает трепетную лань, ой. Не знаю как там лань, а воля интеллигента, видимо, на вкус как кал постмодерн.

Нет, ну какой только моды нет! Вот, например, мода на фенечки! Чтобы не отставать — я тоже нацепил две фенечки: во-первых зуб акулы, который за 800 рублей купил у перуанских индейцев, каждое лето дудящих в свои перуанские дуделки проникновенные перуанские мелодии по всем крупным городам этой страны. Акулий зуб выловлен, видимо, из перуанского акульего супа. И во-вторых ещё какую-то сермяжную косточку из борща на кожаном шнурке, обструганную в форме клыка, которую за 200 рублей купил у соотечественников тут же на псевдофольклорной ярмарке, рядом с дудящими перуанцами. Итого: 1000 рублей - цена приобщения к моде на фенечки.

А что надо сделать, чтобы вписаться в моду на быдлотворчество? Я как раз недоинтеллигент... этакое быдло с жидким волосом на теле... могу ведь я вписаться? Что для этого надо сделать? Сколько потратить? Достаточно ли просто вести пошлый ЖЖ? Интеллигенция мне будет потакать? Ведь потакать быдлопиздецам очень модно сегодня!

А, да! Чуть не забыл! Главное в быдлотворчестве — потакание быдлопиздецам: быдлоржаке, быдлосрачу, быдлоахинее, быдлоебле, быдлопатриотизму, быдлоправославию и прочим видам пошлости. Ну это я так... чтобы было понятно, чем быдлотворчество отличается от творчества в этой быдлостране. :)


Пы.Сы. На всякий случай, кратенько, где совсем нет пошлости: в реальной, а не в "живой" классике (классика процежена через века как через наилучшую в мире цензуру), в авторском кино (артхаус, собственно, и существует как антипошлость... это его суть)... ой... и вот так вот сходу больше ничего не приходит на память. Думал нет пошлости в творчестве Юрия Борисовича Норштейна... ну... в его творчестве пошлости может и нет, а у самого Юрия Борисовича его оказалось под завязку. Так что вот... вот как то так. С современным искусством всё не однозначно. С каждым конкретным случаем нужно разбираться индивидуально.

Пы.Пы.Сы. И чуть не забыл самое-самое главное! У меня ведь определения гуманные. Поэтому пошляк — это не весь человек целиком, а только одна из множества частей его натуры.