КАК ПРОЛЮБИТЬ ШАНСЫ

На модерации Отложенный

Изучал ассортимент продовольственных магазинов. Много думал. О том, сколько всего чудесного и увлекательного можно произвести из овощей там всяких, фруктов и прочих корнеплодов с дикоросами (включая молоко и мясо. И не возражать. Вы разъярённую свинью видели, или там гуся? По любому, дикорос). Соки, морсы, нектары и иное жидкое; джемы и варенье; всякие сушёные фиговины (да, и чипсы тоже); салаты и консервация; колбаса и сосиски; тушёнка и другие консервы… Стремительно утекали время, слюна и мысли… В том числе – мысли о том, как легко пролюбить зачётные шансы. 

Вот ты, положим буду говорить (с), есть ниибацца крупный предприниматель и целый директор ЗАО «РБ». И есть у тебя под боком практически безразмерный рынок. На котором ты беспошлинно торговать можешь, каким угодно образом: хочешь, в чужие сети заходи, хочешь – свои магазины ставь в количестве неебическом; всё тебе на этом рынке разрешили. Но для других на этом рынке – другие правила: запретили кое-кому туда продукты питания поставлять. В любом виде. Ага, в необработанном виде – тоже.

Но кушать людям – оно всегда хочется. Да, там своего производителя поднимают, но ты как-то успешно по старым впечатлениям от общей исторической судьбы прошёлся, и для тебя зачётное исключение сделали: разрешили тебе торговать продовольственной продукцией высокого передела, не заморачиваясь особо вопросам, откуда ты сырьё берёшь. 

Вот тут-то бы тебе и улыбнуться, и порадоваться неожиданному приходу шанса на невъебенный успех. Ненуачо, у тебя, если по хорошему провести аудит твоего ЗАО , тот же сельскохозяйственный дивизион загнулся, почитай что, в ноль, и ты, в попытке его спасти, разогнал инвесторов навечно; миллиарды, вбомбленные в таможенно-логистические центры, принесли не прибыль, а сплошные убытки; автоперевозки – отдельная печальная тема, и тебе приходится квоты выпрашивать в попытке влезть в налаженный транзит от поставщика конечному получателю… Внешняя торговля в дефиците и с перекосом, ВВП тебя не радует в обоих вариантах П (и продукт, и Путин)…

И люди у тебя есть, работящие, но небогатые (некоторые – совсем), зато толковые, что моментально почти в новую профессию сумеют, особенно если деньги там будут платить. И на своей территории ты сам правила игры устанавливаешь, какие захочешь, даже с советом директоров не считаясь (декрет = закон). То есть умное захотеть можешь, и немедленно его реализовать. 

Например, захотеть немедленно посчитать, какие объёмы всякого сельскохозяйственного (в виде сырья) соседу твоему раньше заходили, а теперь сосед их нахер шлёт; а от того поставщику бывшему обидно и непонятно, куда такую прорву продукции закапывать. И, главное, зачем, если ему за неё денег хочется, а не площадку развлечений для будущих археологов организовывать. И поговорить с этими поставщиками, что ни разу они денежку терять не будут, а дальше только будут прибыль складировать. Ну, за скидку малую и помощь небольшую.

Например, помощь в виде поставки производственных линий для высокого передела их сельхозсырья. Ну, некоторые могут и в инвестиции вложиться. А ещё можно и с некоторыми бизнесменами, что у соседа получатели, поговорить, условия им привлекательные создать, чтобы они те линии закупали, и в городах районных (или агрогородках каких) на твоей территории ставили, себе на прибыль, и люду местному на зарплату. Ну, и тебе на налоги, конечно, хотя с налогами на первых порах можно особо инвестора не напрягать, как и с административными проверками всякими, и замов по идеологии им на предприятия не внедрять. Потому как на этом фоне у соседа можно ништяков каких выбить.

Например, попросить твои идеи прокредитовать по сниженной ставке. А ещё попросить те сельхозпредприятия снабжать газом по сниженным ценам. Потому как они будут у тебя с соседом охуенными ростками новой экономической интеграции и зародышами новой формы предприятий, которую ты, под это дело, в свой гражданский кодекс даже введёшь. Со специальным правовым режимом. И хуй тогда сосед отвертится, потому как это уже не пиздабольство про интеграцию будет, а конкретное экономическое её наполнение, и тут темп ты выиграл. А что не для всего ЗАО твои хотелки от соседа реализованы будут, а лишь для формируемого дивизиона – то то лиха беда начало; курочка по зёрнышку весь двор обосра… оприходовала, короче. И наступает у тебя спустя время, некотрые усилия и некоторые вложения, счастливый момент бытия и всеобщего социально-экономического удовлетворения. 

Например, тебе не надо уже таиться, подделывать внешнеторговую статистику и прочие сертификаты. Ага, цифровой повестки бояться тоже не надо, в том числе – системы отслеживания товара от поля там, или свинофермы, до прилавка. Потому как сырьё зашло к тебе легально, а от кого конкретно – никого не ебёт: ты санкции не вводил. И переработано легально. И, соответственно, легально дальше поставляется. А сельзхозпродукцию низкого передела на соседский рынок ты напрямую от своего производителя уже поставляешь, и тоже всё прозрачно и легально.

И раскупается потребителями у соседа всё влёт, потому как у тебя система качества внедрена.

Например, ты не мешаешь соседу проводить инспекции на твоих предприятиях-поставщиках по его соседским стандартам. Да пусть хоть поселятся там! Потому как всё легально, и в сбыт произведённого на территории соседа ты тоже особо не вмешиваешься, как и в ценообразование. Только доворот небольшой сделал, действуя в своём праве.

Например, что перевалка грузов, сырья и продукции, идёт через твои таможенно-логистические терминалы, и они внезапно заполнились так, что новые строить надобно. И перевозка идёт твоим автотранспортом (с жел.-дор. вкупе), что к тебе, что от тебя соседу, и уже нихуя не надо квоты выбивать – они пойдут по умолчанию; товар-то твой. И вообще, мультипликативный эффект ебашит в полный рост.

Например, в городках появились деньги. У людей: селян, работников предприятий, занятых в сфере логистики, автоперевозчиков. Как следствие, оживились те же торговля и гражданское строительств. У местной администрации. Как следствие, благоустройство, социалка, все дела. А это тоже – рабочие места. Да и внешняя торговля вся такая из себя бурлит. Что характерно – реально бурлит, а не приписками всякими и прочими статистическими ухищрениями. Ну и ВВП растёт, который не Путин. Растёт, и глаз с бюджетом радует. И многую риторику делает ненужной.

Например, такую: «Зачем вы торпедируете поставки белорусской сельхозпродукции, самой качественной в мире? Это уже и Запад признал. Дело здесь не в качестве и не в том, что вы нашли там какие-то бациллы. Я часто говорю, что, если вы достигнете уровня чистоты продуктов питания, как в Беларуси, вы будете счастливыми людьми. Почему же блокируете эти поставки? А потому что велико давление определённых групп в России. К примеру, ваш бывший министр сельского хозяйства Ткачев — это один из крупнейших сельхозбаронов России. Этот факт всем известен. И что вы думаете, он пропустит наш сахар, по качеству лучший, на территорию России? Он в последний год семь или десять заводов дополнительно скупил и производил этот сахар…» (http://president.gov.by/ru/news_ru/view/vstrecha-s-predstaviteljami-obschestvennosti-i-ekspertnogo-soobschestva-belorusskix-i-zarubezhnyx-smi-20590/ ) Быстро АГЛ забыл, что он говорил в Сочи. И, может, хватит уже дымить несуществующей первосортностью? 

Только вот кому сделала белорусская контрабанда хуже, кроме самой Беларуси? Потому как всех задействованных в ней чиновников с госслужбы надо тупо уже выгонять. Ну ладно, почти всех. Их приучили к мошенничеству. Потому как белорусские сельхозпредприятия в основном в глубокой жопе: тащить в Россию санкционку просто более выгодно. Как и не следить за качеством – президент прикроет. Как следствие, деревня на грани, сколько над ней на вертолётике не летай. Как и малые белорусские города. 

Например, так: «Сторож фермы в деревне Большие Лежни Шумилинского района Владимир Старовойтов «ходит в магазин, как на выставку»: мужчина уже несколько месяцев не получает зарплату. Николай Чайков, кочегар хлебозавода в Толочине, который вот-вот закроется, в магазине не только смотрит, но берет продукты — правда, в долг, под запись…
Продукция у нас есть, мы сдаём её витебскому ОАО «Молоко», но это предприятие не может с нами рассчитаться за наше сырье и задолжало. Вот мы и выдаём людям продукты в счёт зарплаты. Из-за этого инспекция по труду каждый месяц налагает штрафы — и на хозяйство, и на директора. Мы думали найти других покупателей на своё молоко, и могилёвская «Бабушкина крынка» соглашалась его брать. Но не разрешили: сырье нужно продавать заводам в своём регионе…
Толочинщина вроде бы пока и не попадает в топ самых бедных районов, но и здесь сейчас совершенная безнадёга. Вот хлебозавод в Толочине — одно из подразделений местного райпо. Если быть точным, это даже не завод, а цех: здесь трудятся 24 человека. С 1 февраля на предприятии — простой, люди работают на 2/3 тарифной ставки. Так как райпо — практически банкрот, то все сотрудники хлебозавода рискуют пополнить ряды тунеядцев. (полностью, и весьма показательно: https://mogilew.by/article/186576-prezident-znaet-kak-tut-prostye-kolhozniki-istorii-lyudey-iz-samoy-nischey-oblasti-belarusi.html ).

Хотя виновные всегда есть, и это кто угодно, а не текущая версия белорусской власти. 

Например, вот: «Первая причина такого бедственного положения региона — в советском наследии. Витебская область — исторически преимущественно сельскохозяйственная, крупные промышленные проекты всегда обходили её стороной» (ссылка выше). Зачётное признание того, что Суверенная и Независимая Беларусь за 27 лет ничего существенного в экономике не смогла. 


Ну а подлая Россия – та сама по себе виновата.