После вчерашнего
На модерации
Отложенный
2 февраля 2011.
«Оппозиция заявляет, что выведет на улицы два миллиона человек», - с утра пораньше огорошил меня телевизор. Господи, - подумал я, протирая глаза, - откуда взялась у нас такая мощная оппозиция»? "Еще вчера в стране было вроде бы всё спокойно и вдруг такое?", но тут старенький телевизор «раскочегарился», появилась картинка, и стало понятно, что это вчерашние новости из Египта. «Тьфу ты! Надо бы поменять «телик» - подумал я, и переключил его на российские новости.
Но от этого лучше не стало. Президент Медведев, выступая на открытии памятника Ельцину в Екатеринбурге, уверенно заявил, что если бы не крепкая рука Бориса Николаевича, то Россия пошла бы по другому пути и всё могло быть гораздо хуже.
В детали героического прошлого первого президента России президент нынешний углубляться не стал. И правильно сделал – о покойнике у нас не принято говорить плохо, тем более, открывая ему памятник, но судя по телерепортажу, осанну Ельцину спели так, будто он до сих пор «живее всех живых» и ему только что вручили орден Героя России высшей степени.
Важнее этого события, если верить телевизору, в стране, похоже, не было. Благополучно был забыт и теракт в Домодедово. Как забыта и речь Медведева, поучавшего перед телекамерами милиционеров и чекистов, как следует охранять стратегические транспортные объекты. Тогда же, как мне помнится, президент потребовал от министра МВД Нургалиева «тряхнуть» транспортную милицию. После этого кого-то из генералов, кажется, даже уволили, сообщили об этом по телевизору, и доложили об этом Медведеву.
Впрочем, как выяснилось вчера же, генералы телевизор не смотрели, и, следовательно, ничего о своём увольнении не знали. Никаких приказов высшего начальства они на этот счет не получали. (Подробнее см. статью в МК «Уволенные за "Домодедово" чины МВД продолжают работать»)
В целом, повезло им - Медведев о них уже забыл, а Нургалиеву выгонять их, означало бы практически высечь самого себя. Да и наказывать их по сути дела было, похоже, не за что – система такая.
На ярком телевизионном фоне открытия памятника Ельцину чуть не осталось в тени еще одно интересное теле-кино событие. Оно связано с преемником Бориса Николаевича – Владимиром Путиным. А именно – выступление премьера на заседании правительственного Совета по развитию отечественной кинематографии. Вчера Путин заявил, что считает необходимым удвоить число российских кинотеатров.
Наверное, премьер считает, что эта мера позволит российскому кино стать более популярным. Ходит, мол, народ в основном на фильмы иностранные. А всего одним отечественным фильмом, оказавшимся в прошлом году в десятке самых кассовых, стала комедия под названием «Наша Russia: Яйца судьбы».
Так вот, Путин считает, что раз прокатчики не хотят показывать многие наши фильмы, а кинозалов по сравнению с развитыми странами у нас катастрофически не хватает, то надо количество последних увеличить хотя бы вдвое.
Если это случится, наверное, возродятся в России культпоходы трудовых коллективов, которые своей трудовой копейкой поддержат отечественный кинематограф, а также организованные походы в кино школьников, оплаченные системой образования, которое всё собирается реформировать это самое образование в сторону его качественного снижения.
Но помня высказывание Ленина о том, что «пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшим для нас является кино», Минобраз, скорее всего, высоко оценит идею увеличения количества кинозалов и финансирования отечественного кинематографа, которому бюджет в этом году выделит 4,3 миллиарда рублей, часть из которых наверняка «освоят» братья Люмьеры. Тьфу, ты - Кончаловские.
Но, возвращаясь к телевизору: если пытаться быть объективным, вчера тандем руководителей страны, хотя и выступавших по отдельности, показал себя на телеэкранах весьма достойно. Наверное, и популярность тандема после вчерашнего должна хоть немного подрасти, а то почему-то в последнее время аж 38% россиян считает, что страна движется по неверному пути, а рейтинги президента и премьера сильно понизились.
Правда, это согласно опросу, который прошел 23-24 января, еще до теракта в Домодедово.
Сейчас-то ситуация другая.
Наверное.
Комментарии