Казнить нельзя? Помилуйте!..

На модерации Отложенный

Два несколько разнесённых по времени события побудили меня написать эту статью.
Первое – теракт в Домодедово. Второе – недавнее утверждение Верховным судом РФ обвинительного приговора по делу об убийстве Полины Мальковой.

   О самом теракте писать особо нечего – всё ясно. Ясно, что это – трагедия. Что такого не должно быть. Что такое – будет. И что сделать с этим ничего нельзя. Всяческие обвинения в адрес каких-либо структур почти бессмысленны. При сегодняшних реалиях – огромная протяжённость сухопутных границ, очаг террористической угрозы в самой стране, практическая свобода перемещения по стране кого угодно, и т. д., и т. п. делают НЕВОЗМОЖНЫМ гарантированное предотвращение терактов даже при самых высоких профессионализме и самоотдаче сотрудников правоохранительных органов.

   Что делать? Наплевать на Евросоюз. Не совсем, конечно, а на его требование исключить смертную казнь из перечня возможных видов наказания преступников. К смертной казни ВООБЩЕ я ещё вернусь, а пока – о терактах.
   Да, теракты зачастую совершают смертники, которые гибели не боятся. (Правда, нет уверенности в том, что все они – смертники добровольные. Некоторых, возможно, используют в “тёмную”.) Но от принятия кем-то решения совершить теракт до его совершения к нему каким-то образом имеет отношение большое количество людей. Кто-то изготавливает взрывные устройства, кто-то перевозит террористов, кто-то предоставляет жильё, кто-то готовит им еду, и т. п.
   
   Как мне представляется, можно было бы (наплевав на соответствующий мораторий) принять закон, согласно которому ЛЮБОЙ, кто принимает КАКОЕ-ЛИБО участие в подготовке теракта или знает о его подготовке, в случае его СОВЕРШЕНИЯ и наличия большого количества жертв безоговорочно подвергается наказанию в виде смертной казни. При условии, что всё это будет ДОКАЗАНО.

   По большому счёту – справедливо. Если человек своими действиями или бездействием способствует УБИЙСТВУ большого количества НИ В ЧЁМ НЕ ВИНОВАТЫХ людей, то он заслуживает такой кары. - Позвольте! – вскричат сейчас человеколюбивые правозащитники, - Но в нашей правоохранительной и судебной системе будут пачками казнить невиновных! Не спорю. Будут. Или не будут. Потому что казнить, возможно, будет не за что. У меня большие сомнения в том, что ВСЕ, кто так или иначе участвуют в подготовке теракта или просто знают о нём, ВЫДЕРЖАТ такое мощное психологическое давление в виде мысли о неминуемой казни. Тем более – понимая, что “доказательства” будут найдены. Хотя бы по методу капитана Жеглова… И кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщит куда надо о подготовке теракта. А если теракт предотвращён, то и казнить некого. Стоило бы попробовать…

   Теперь о решении ВС. Несколько лет назад в Красноярске было совершено тяжкое преступление – некий негодяй изнасиловал и убил маленькую девочку Полину Малькову. Был задержан мужчина – живший с Полиной в одном доме и ранее привлекавшийся к уголовной ответственности за изнасилование малолетней. Суд приговорил его то ли к пожизненному заключению, то ли к длительному сроку… И вот вчера я прочитал в телевизионной бегущей строке, что ВС утвердил это решение.

   Полагаю, все читающие этот материал уже ожидают от меня призыва казнить сего негодяя.

А вот и не угадали. Я могу судить о деле лишь из сообщений прессы, и из них знаю следующее:
1. Вскоре после убийства был составлен фоторобот предполагаемого убийцы – с явно нерусскими чертами лица. Человека по этому фотороботу НЕ НАШЛИ.
2. Обвинённый в убийстве на это фоторобот даже в темноте не похож.
3. Дело стало громким. Убийство очень долго не могли раскрыть. Наконец, кто-то НАВЕРХУ высказался по этому поводу весьма и весьма жёстко. И уже через НЕСКОЛЬКО дней убийца нашёлся. Якобы (ну так совпало) как раз подошли результаты экспертизы ДНК.
4. ЖЕНА обвиняемого заявила, что в момент убийства муж был с ней дома.

   Итог вы знаете. Вас ничего не смущает? Мне как-то слабо верится, что ЖЕНЩИНА может таким образом ВЫГОРАЖИВАТЬ человека, ТАК поступившего с РЕБЁНКОМ. Тем более, под угрозой самой быть обвинённой в лжесвидетельстве…

   Что касается экспертизы. По большому счёту все эти экспертизы большого доверия не внушают… Возьмём, к примеру, процедуру обыска. По закону при обыске должны присутствовать ПОНЯТЫЕ. Зачем? Очевидно, чтобы результаты обыска не могли быть сфальсифицированы милицией. А вот экспертизы проводят без каких-либо понятых. Мути, как бог на душу положит. Кто может поручиться, что под угрозой наказания со стороны высоко стоящих структур в пробирочку с надписью “с места преступления” не было заложено что-то из пробирочки с надписью “подозреваемый”? И после этого любая экспертиза на планете даст однозначное заключение об идентичности образцов…

   Поэтому я бы никогда не стал предлагать казнить обвинённого ТАКИМ ОБРАЗОМ человека. Но есть случаи бесспорные. Есть убийцы БОЛЬШОГО количества людей. И вот таких убийц (и, пожалуй, ТОЛЬКО таких) казнить следует. Потому что при любых разговорах о том, что пожизненное заключение – хуже казни, жизнь – это жизнь. И любой пожизненно заключённый не убивает себя (а придумать – как это сделать, можно в любых условиях). Он ждёт – амнистии, подкупа тюремщиков, землетрясения, которое разрушит тюрьму, любого другого чуда. И этого всего в душе боятся все те, кого он сделал несчастными, убив их родных и близких.

   Думаю, все помнят историю с Салманом Радуевым, которого приговорили к пожизненному заключению и, отбывая свой срок, он умер от болезни. Все ли уверены, что умер именно ОН? Что вместо него не подложили какого-то бродягу, а сам он не живёт давно где-нибудь в Саудовской Аравии, выкупленный своими за бешеные бабки. Возможно, в этом уверены не все. А вот если бы его расстреляли на глазах родственников убитых им людей, то уже никаких сомнений не было бы…

   Казнить нельзя? Помилуйте, почему же нельзя? Есть много стран, считающихся вполне цивилизованными, в которых смертная казнь применяется. А вот старушонка Европа, которая в своей демократичности достигла уже вершин маразма, и скоро, похоже, узаконит браки зоофилов со своими возлюбленными, для нас в этом вопросе – главный авторитет.

   Руководство страны прекратило публичную дискуссию на тему смертной казни. Но запретить кому-то иметь несколько иное мнение оно не смогло. Или не захотело. Вот этой поблажкой я сейчас и воспользовался … Вы тоже пока можете.