Вот так совершается профанация богословия.

На модерации Отложенный

Богословие назвали теологией и наукой. Но богословие - НЕ НАУКА!

 

Четверикова Ольга Николаевна

Как писал св. Иоанн Дамаскин, «не всё касательно Божества и Его Домостроительства (Его планов, дел, действий в мире) невыразимо, но и не всё удобовыразимо, не всё непознаваемо, но и не всё познаваемо» . В Боге есть нечто абсолютно непостижимое для человека, и имеется область постижимого, но невыразимого в слове, так как слово – плод разума, а в общении с Богом участвует весь человек – и разум, и воля, и чувство. Но есть нечто не только постигаемое, но и выразимое, что и является смыслом богословия, занимающего среднее место между созерцанием Божественного и рассуждением о Нём. Подвижники стремились донести до других то, что им было открыто, поэтому, как писал иером. Софроний, «можно с уверенностью сказать, что никто из святых не стал бы искать словесного выражения своего духовного опыта и навсегда пребыл бы в молчании, … если бы не стояла бы перед ним задача научить ближнего…» . 


Для доказательств и пояснения истин веры учители Церкви не чуждались науки, охотно пользуясь всем, что было в ней родственно христианской истине, обращаясь к помощи диалектики, философии, истории, естествознания и других наук, поскольку истинная наука, как изучающая мир, сотворенный Богом, не может противоречить Библии. Но они категорически отрицали возможность чисто рассудочным путём получить какое-либо точное ведение о Боге, отвергая философию как метод религиозного познания.


Апостол Павел предупреждал, что богословие нельзя смешивать с религиозной философией и естественным природным знанием о Боге, и что между ними существует глубокая пропасть: «Смотрите…чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,8-9). Богословие основывается на откровении, которое для неё является фактом, а философия – на ряде отвлеченных идей или постулатов.

Если для богословия Бог есть Тот, кого невозможно понять вне откровения, то для философии Он – удобная для построения философской системы идея, как, например, у Платона. При этом понятие о Боге у философов является лишь слабым отблеском ведения о Боге, часто замутнённым ошибочными положениями и мнениями . 


https://pikabu.ru/story/v_rossiyskoe_obrazovanie_vkho..

 

 

В российское образование входит теология

 

В продолжение темы о профанации богословия:
https://cont.ws/@mzarezin1307/1247968
Вот, что говорит В.А.Садовничий: сегодня в России теология прочно вошла в разряд университетских наук. «Теология занимает мощное пространство и как предмет философии, и как предмет научного изучения".
А вот что пишет св.Григорий Богослов: «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! Не всякому. Это приобретается недешево и не пресмыкающимися по земле! Присовокуплю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать: когда, перед кем и сколько». Богословствовать способны «люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании, а прежде всего очистили, по крайней мере очищают душу и тело». Путь к богословию начинается не со штудирования специальных трактатов, а с очищения души и тела. Ясно, что под очищением здесь понимается борьба со страстями душевными и телесными.

 

 

ФИЗИКА ТВЁРДОЙ ТЕОЛОГИИ