Что такое "Бога нет"? (ответ на опрос Андрея Перелогова)

 Мой друг Андрей Перелогов попросил меня принять участие в опросе, как я понимаю  утверждение "Бога нет". Я выбрал вариант "Верное убеждение, пока недоказанное, но доказуемое", хотя лично я убежден в отсутствии бога (я буду писать это слово то с маленькой буквы, то с большой - в зависимости от того или иного стилистического окраса, который я хочу придать каждой конкретной фразе). Я основываюсь на следующих выводах.
Если бог действительно создатель всего сущего, то он просто клинический идиот - зачем ему понадобилось создавать дьявола? Нормальный, вменяемый бог создал бы нормальный рай с нормальными ангелами (типа "ванька-встанька", т.е. со встроенной защитой от падения, а не тех уродцев, которые вдруг ни с того ни с сего бряк - и уже падшие ангелы). И на этом бы справедливо посчитал свою функцию творца выполненной. Вместо этого богу вдруг вздумалось создать злобное существо, которое стремится разрушить царство божье, и которое является началом непрекращающейся цепочки несправдливостей всех мастей и откровенных, т.н. "богопротивных" мерзостей (зачем богу было создавать богопротивные мерзости?). Начал бы я этот скорбный список конструктивных недостатков нашего мира, спроектированного т.н. Господом Богом, с убийства. Если мне не изменяет память, среди животных (а тем более своих сородичей) убийство ради убийства, а не ради удовлетворения голода,  не встречается (один гайдпаркер в обсуждении моей статьи об атеизме  написал, что если бы бог существовал, он никогда бы не допустил уничтожения детей в печах Освенцима). Перечислять весь список уродств "созданного" Богом человечества - банально и неинтересно, поэтому я сразу перейду к обобщениям.
Бог не может быть аморальным по определению. Но мир, который мы видим вокруг, в слишком большом числе случаев аморальный, чтобы можно было считать эти случаи статистически ничтожными.


Бог не может быть по определению глупым. Однако мир, который он создал, феноменально несовершенен.
Бог не может быть несправедливым. Но столько незаслуженного горя, сколько суждено было испытать людям ("божьм тварям") за время своего существования, не поддается никакому осмыслению и оправданию.
Всё это, в совокупности взятое, никак не может заставить меня принять мысль о возможности существовании некоей силы, которая создала этот мир, никоим образом не похожий на разумное, осмысленное творение. В противном случае придётся принять, что Всемогущий - аморальный идиот, лишенный даже минимального представления о справедливости.

 

ТЕАТР
 
Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы - смешные актеры
В театре Господа Бога.
 
Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звезды на пышном хитоне
Позолоченные блестки.
 
Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света,
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:
 
- Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин? Тот должен быть грубым...
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.
 
Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья. -
 Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!
 
Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.
 
Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомленных игрою,
Хлещет кровавою плетью.
 
Множатся пытки и казни...
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!

Николай Гумилёв