Только в браке? Только для рождения детей?

На модерации Отложенный

В комментариях к предыдущему материалу возникла тема необходимости жёсткого ограничения сексуальной активности личности рамками брака ("секс только в браке") и ограничения секса внутри брака сугубо биологической задачей размножения ("секс только для рождения детей"). Была дана отсылка к Ведам, которую я по причине недостаточно глубокого их знания прокомментировать не могу, но могу сказать, что лично я такие жёсткие рамки встречал до этого только в Православии.
Ну что тут сказать?
Перебор это. Потребность в сексуальном удовлетворении заложена в нашей природе, и идти против природы - значит действовать во вред себе. Многоуважаемый Мнир Мурзин недавно опубликовал пронзительное воспоминание, которое я приведу здесь полностью.

№ 651. Такой войны вы ещё не знали!

      Сейчас я вам расскажу о том лике войны, о котором вы даже не подозревали. Справедлив ваш вопрос: «А ты-то сам откуда всё это мог знать?» Отвечу. Во-первых, мне идёт 79-ый год. А в годы Великой Отечественной войны мы с пацанами бегали в военный госпиталь, расположенный там, где сейчас находится московская больница имени Медсантруд. Во-вторых, в нашей коммунальной квартире на Большой Андроньевской улице жила тётя Тоня, которая много лет проработала медицинской сестрой в весьма специфическом военном госпитале.
      С этого и начну свой рассказ. Впервые эта тётя Тоня (тогда конечно же всё ещё совсем молоденькая медсестра Тоня ) была направлена для приёма раненных красноармейцев с советско-финской войны на Ленинградский вокзал Москвы. В конце декабря 1939 года на фронте стояли лютые морозы. Ленинградский вокзал был окружён красноармейцами. На перрон к вагонам допускались только медицинские работники. Поезд остановился, и уже через несколько мгновений «я ужаснулась, увидев несчастных наших совсем молоденьких солдатиков» (слова тёти Тони).
      Все мы видели инвалидов разных войн: безногих, безруких. В нашем 1 «Д» классе школы № 465 Таганского РОНО города Москвы учился в 1944 году безрукий Мишка Дудин, которому я очень завидовал. Мы бегали в госпиталь, там в деревянных ящиках был разный госпитальный мусор. И в том числе окровавленные бинты. Мы наматывали эти бинты на руки, на ноги, на головы. И с мрачной гордостью шли по улицам военной Москвы. Нам казалось, что все взрослые восхищаются нами…
      А теперь, уважаемые читатели, внимание! Все мы знаем, что война страшно увечит людей. Кто-то теряет руку, кто-то ногу. Ещё страшнее, когда боец теряет обе ноги или обе руки. Стоп! А почему вы никогда не задумывались о судьбе ещё одной группы раненных? Не задумывались, будто таких увечных не бывает вовсе!
      Я говорю о тех, кто потерял обе ноги и обе руки! Помните, я начал свой рассказ о раненных, прибывших с советско-финского фронта в декабре 1939 года? Там было много обмороженных бойцов, некоторые из них потеряли обе ноги и обе руки.
Что уж тут говорить о советско-германской войне…А вы никогда не задумывались о возможной судьбе наших военных инвалидов, потерявших в боях обе ноги и обе руки? Вы знаете хотя бы одну семью, где бы был такой инвалид? Не знаете… А куда же девать таких совершенно беспомощных молодых инвалидов? Вот для содержания таких инвалидов и были открыты в СССР специальные закрытые госпитали. И именно в таком госпитале и работала наша соседка по коммунальной квартире тётя Тоня.
      А теперь остановитесь на минуту, попытайтесь представить себе совершенно беспомощного молодого человека в 20 (25, 30, 35) лет потерявшего обе руки и обе ноги. Совершенно беспомощного, но абсолютно здорового! С давлением 120-130/80. С прекрасной кровеносной, сердечно-сосудистой и мочеполовой системой, с отлично функционирующими другими органами. С отличным питанием.
      А медицинские сёстры…Молодые женщины…Теперь попробуйте представить: какими глазами, с какими чувствами встречали эти инвалиды появление медсестёр и других женщин! Да, им давали кое-что, чтобы заглушить величайшую потребность живого организма. Но среди этих инвалидов попадались настолько мощные , что на них не действовали никакие препараты! Невозможно было смотреть и слушать этих людей! Крик некоторых из них был громоподобен! Они приближались к безумию! И понять их мог лишь тот, кто сам испытал неудовлетворённость полового чувства. Но если у других есть возможность хотя бы самоудовлетвориться, у этих инвалидов нет ничего.
      Невозможно было спокойно смотреть на некоторых из них, которые рвались, пытаясь перевернуться на живот, тогда бы они смогли хотя бы потереться о постель. Но ложе в госпитале было устроено таким образом, чтобы инвалид не мог бы даже случайно перевернуться лицом вниз, чтобы не задохнуться.
В госпитале были гуманные врачи, которые находили медицинских сестёр или санитарок, которые решались удовлетворять половую потребность пациентов. Но все эти действия тщательно скрывались от руководства госпиталем. Почему? Сама тётя Тоня недоумевала: «Можно же было тайно нанимать специальных медсестёр для ублажения наших несчастных…Если бы вы слышали их умоляющие крики! «Бабу хочу!» Это самое мягкое слово! Чего же я наслушалась ! Боюсь вслух произнести то, что они выкрикивали!».
      Тоня рассказывала, что медсёстры несколько раз в день протирали влажными простынями тела инвалидов. Они блаженствовали, ведь женские руки касались интимных мест увечных. Сколько мольбы видела тогда Тоня в глазах некоторых инвалидов, она легко читала: «Сестричка, поласкай меня!».

      Тоня рассказывала, что среди пациентов их госпиталя были такие же по характеру люди, как и в обычном нашем окружении. Были настолько порядочные, что без слёз невозможно было ими восхищаться! Ни одного грубого слова, ни одной ноты нытья !
Много было в словах некоторых инвалидов и безобразно-отвратительного. Но писать об этом я не стану… (http://maxpark.com/community/politic/content/3161240)

Может, этот жуткий рассказ поможет религиозным моралистам понять, что потребность в сексуальном удовлетворении для человека так же естественна, как и врождённые, неотъемлемые от нашего тела потребности дышать, есть, пить, испражняться, спать.

И совсем лишать человека возможности её удовлетворить тем или ным способом - это просто-напросто садизм.
Видимо, во всех культурах есть определённый зазор между требованиями установленных людьми и "богом" законов и их исполнением. И первыми, я уверен, нарушаются законы, ограничивающие естественные человеческие потребности, без удовлетворения которых человек не может жить.

При этом речь не идёт о потакании обжорству, промискуитету, разврату, педофилии и инцесту, ибо во всём важна мера. Но если меру в части удовлетворения пищевых потребностей определить достаточно легко (и во многих культурах она определена примерно одинаково), то вот с мерой секса (как в браке, так и не в браке) в разных обществах дела обстояли и обстоят куда как разнообразнее и "антинаучнее", если можно так выразиться. Сексуальные нравы разных народов и эпох столь различны, что начинаешь просто теряться, когда пытаешься совместить их все в своём сознании.
А совмещать нужно, потому что доверять нормам традиционной культуры уже невозможно по причине разрушения самой традиционной культуры и всей системы "кнутов" и "пряников", которые были в неё заложены и "работали" несколько столетий. Внимание к Ведам и другим сводам морально-этических правил не должно приводить к слепому заимствованию норм и запретов, устанавливаемых ими. Напомню свой ответ в предыдущей теме:

Секс только в браке? Нет, секс - только в любви. При этом идеально, если эта любовь приведёт к браку. Секс только для рождения детей? Нет, конечно! Секс - это инструмент выражения любви друг к другу, а не средство рождения детей. Дети - это побочный продукт выражения любви друг к другу. И, кстати, не только любви. Даже если любовь из отношений уходит (а она дама капризная, запросто может сбежать, и ничем её не удержишь), то тогда секс выражает не менее глубокие чувства партнёров друг к другу, чем любовь. И главное из них - чувство глубокого духовного единения, предназначенности друг другу, сращивания душ и безвозвратного переплетения судеб. Идеально, если партнёры будут стремиться к постижению трансцендентального секса (хотя иногда половой акт может быть с успехом заменён для разнообразия петтингом и взаимной мастурбацией). (http://maxpark.com/community/6918/content/3164109#comment-41885164)

Может, я был в этом комментарии излишне строг при рассмотрении границ сексуальной дозволенности. Вспоминаются "Тёмные аллеи" Бунина - хотя бы "Солнечный удар". Это разве про секс, только про секс? Нет, там секс - это повод для глубочайших внутренних переживаний героя, повод для его взросления, для обретения им горького опыта утрат... Благодаря этому "происшествию" он научится ценить то, что можно потерять, если не стремиться удержать, и поймёт, что самое блаженное счастье можно по глупости упустить сквозь пальцы. Это урок для него на всю жизнь, и этот опыт в будущем сыграет в его судьбе важную роль, позволив удержать в руках не призрачную Жар-птицу, как было в этот раз, а уже настоящую, предназначенную именно ему.

Но что для меня совершенно ясно, так это то, что в любой культуре в любом случае секс необходимо возвышать на максимально возможную духовную высоту, а не объявлять половое чувство греховным, и сам процесс - богопротивным делом. В этом я с христианством разошёлся уже давно и навсегда. Секс - это одна из самых светлых и восхитительных сторон нашей жизни, и мы, как общество, должны учиться тому, чтобы проявления нашей сексуальности никого не делали несчастными, а приносили только радость. Конечно, необходимы будут какие-то запреты, какие-то ограничения, но они должны идти не из заведомо поставленного чьей-то неумной (и наверняка не святой) рукой штампа "Греховно!", а из того, чтобы доставление радости своему (и чужому) телу не сопровождалось доставлением боли чужой (и своей) душе.

Давайте обсудим три основных вида секса (точнее, их рамки, границы) и нормы, которыми они должны, по вашему мнению, регулироваться:
1) добрачный секс
2) супружеский секс
3) внебрачный секс
Как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит))) Можно рассказывать истории из своей жизни или ставшие вам известными чужие истории. Можно никаких историй не рассказывать, а отвлечённо теоретизировать, морализаторствовать и философствовать. Можно сыпать цитатами. Но обязательно нужно соотносить свои слова с тем, что на дворе второе десятилетие XXI века со всеми его беспрецедентными возможностями в социальной, медицинской, информационной, технической, транспортной и других сферах.