Эпоха Тиля и Ходжи

На модерации Отложенный

Максим Шевченко,

журналист

 

Очень мне нравится Владимир Зеленский — яркий, умный, образованный, артистичный современный политик.

Многие говорят «шоу-мен».

А кто такой плейбой Трамп?

А кто такой клоун Беппе Грилло?

Старые партии и политики, долгое время шедшие путем сговоров и компромиссов к реализации личных карьер, теряют доверие людей.

Люди XXI века слушают, слышат и перестают верить всему, что ассоциируется с «государством».

Государство все больше видится как организованная масштабная афера на партнерско-долевом участии и уже даже не на доверии (вспоминаем текст Суркова о вечном путинизме).

Каждый выступающий от имени т. н. «государства» подозревается либо в мошенничестве, либо в коррупции, либо в карьеризме, либо в беспомощности.

Социальные сети и независимое информационное общество позволяют масштабировать образы «понятных людей» — тех, кто почти «такой же, как я», но смелее, артистичнее.

Это эпоха актеров, клоунов — но не просто, а «с яйцами», не просто веселящих толпу, но издевающийся над правителями.

И способными от гротеска наблюдения перейти к драме и трагедии личного участия.

Серьезные политические оппозиционеры, даже жестко критикующие власть, кажутся ее зеркальным отражением.

А вот клоуны, сатирики, юмористы, уводящие мысль в дихотомию «смешная, а потому ненастоящая власть — смеющиеся, а потому подлинные мы» — востребованы.

Это эпоха Тиля Уленшпигеля и Ходжи Насреддина, эпоха частушки: «Эмир, он что? С дерьмом мешок! А вместо головы — горшок!».

Но от «гражданина поэта» Быкова — Ефремова к дерзновению борьбы за власть есть дистанция в один шаг, на который надо решится.

Делая этот шаг, Тиль превращается в лидера гезов.

Зеленский — в надежду измученной политиканами Украины.

А я добавлю — и России.