Про Ангела Хранителя

Ангелы-хранители не только внушают нам благие помыслы к вечному спасению, они действительно охраняют нас в житейских обстоятельствах. Слово «хранитель» – совсем не аллегория, а живой и драгоценный опыт многих поколений христиан. Недаром, например, в молитвах о путешествующих мы просим у Господа особого попечения о нас ангела-хранителя. Да и правда, где, как не в путешествиях, нам необходимо особое попечение Божие.
Лет, наверное, тринадцать назад мы с нашим прихожанином Николаем Сергеевичем Леоновым, профессором-историком, генерал-лейтенантом разведки, с которым мы на протяжении многих лет вместе участвовали в телевизионной передаче «Русский дом», были в Псково-Печерском монастыре. Там Николай Сергеевич впервые познакомился с отцом Иоанном (Крестьянкиным). Как потом сам Николай Сергеевич рассказывал, старец произвел на него не просто огромное впечатление, но своими молитвами очень ему помог.
Николай Сергеевич в те годы только входил в жизнь Церкви, и поэтому у него было много вопросов, в том числе он просил меня объяснить православное учение об ангельском мире, об ангелах-хранителях. Я очень старался, но, как мне было ни досадно, все же чувствовал, что Николай Сергеевич был разочарован моими неумелыми объяснениями.
Ранним летним утром, напутствованные в путь отцом Иоанном, мы выехали из монастыря назад в Москву. Дорога предстояла длинная, и перед отъездом я попросил механиков из монастырского гаража осмотреть машину и долить масло в мотор.
Мы быстро мчались по пустынной дороге. Сидя за рулем, я не отрываясь слушал рассказ Николая Сергеевича об одной из его дальних командировок. Об этой истории он давно мне обещал поведать. Я в жизни не встречал более интересного рассказчика: Николая Сергеевича всегда слушаешь, затаив дыхание. Так было и на этот раз.
Но вдруг неожиданно я поймал себя на странной мысли, что вот сейчас, сию минуту, с нами происходит что-то особенное и угрожающее. Машина шла обычным ходом. Ничего – ни приборы, ни ровное движение автомобиля, ни запах – не говорили о тревоге.
Но, тем не менее, мне становилось все более и более не по себе.
– Николай Сергеевич, кажется, что-то происходит с машиной! – сказал я, решившись перебить своего спутника.
Леонов – очень опытный водитель с многолетним стажем. Внимательно оценив обстановку, он в конце концов успокоил меня, заверив, что все в порядке. Но от этого моя необъяснимая тревога ничуть не прошла. Больше того, с каждой минутой она усиливалась. Мне было и стыдно за свое малодушие, но страх просто непреодолимо охватывал меня.
– Наверное, нам надо остановиться! – наконец произнес я, чувствуя, что покрываюсь холодным потом.
Николай Сергеевич снова внимательно посмотрел на приборы. Потом через ветровое стекло на капот автомобиля. Прислушался к движению машины. И, удивленно взглянув на меня, снова повторил, что, с его точки зрения, у нас все в полном порядке.
Но когда я и в третий раз, сам совершенно ничего не понимая, стал повторять, что нам необходимо остановиться, Николай Сергеевич согласился.
Как только мы затормозили, из-под капота машины клубами повалил черный дым.
Мы выскочили на дорогу. Я кинулся открывать капот, и из мотора тут же вырвалось масляное пламя. Николай Сергеевич выхватил с заднего сидения свой пиджак и забил им огонь.
Когда дым развеялся и мы смогли разобраться, в чем дело, то выяснилось, что монастырские механики, заливая машинное масло, забыли закрыть крышку мотора. Она так и лежала рядом с аккумулятором. Из открытого отверстия двигателя масло всю дорогу лилось на раскаленный мотор, но из-за большой скорости дым стелился под колесами машины, и мы в закрытой кабине ничего не чувствовали. Еще километр-два пути – и все могло бы закончиться трагически.
Когда, немного приведя машину в порядок, мы медленно возвращались обратно в монастырь, я спросил Николая Сергеевича, нужно ли ему что-нибудь дополнять по поводу ангелов-хранителей и их участия в нашей судьбе. Николай Сергеевич ответил, что на сегодня вполне достаточно и этот догматический вопрос им вполне усвоен.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Комментарии
в молитвах о путешествующих мы просим у Господа особого попечения о нас ангела-хранителя."
по моему это шизофрения!
И совсем другой но взаимосвязанный вопрос:: - Кому, чему, во что итд
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Только дух человека имеет статус Ангела.
Человек - Ангел во плоти(дух в темнице).
Случай на случай - случай в квадрате... По представлениям безбожников случай вообще правит миром. Ибо сам Мир появился совершенно случайно с очень и очень маленькой вероятностью.
Было у меня такое. Тоже масляную горловину оставил открытой и тоже пробку оставил на аккумуляторе. И тоже непонятно что, какое-то внутреннее беспокойство заставило меня тогда остановиться и заглянуть под капот.
"Ангеле Христов, хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя".
В общем, наша плоть работает подобным образом с клетками наших органов, типа печени, лёгких и тд
А ваша голова с унитазом взаимопроникают?
Это Котику про механизм памяти и сна
http://maxpark.com/community/4061/content/3214349
А это Котику про волновую генетику раз возжелал поподробней. Но сомнения есть, что прочитает и поймёт, ибо он писатель, а не читатель.
А на счёт нашей биоантенны, даже институт мозга не в состоянии признать, так как все учёные всего мира, это люди со строго определёнными, ярко выраженными способностями монополизировали право на поиск Истины. А сами двигаются в познании по направлению от Неё...
А причина кроется в преобладании "вербального мышления" над "образным..."... Ведь, сами же признали, что дьявол прячется в деталях. Вот по этому и результат таков, каков есть на данный момент...
Кирюша. а у тебя не ангел хранитель, а страж у тебя, который делает всё возможное, чтоб ты собственностью Сатаны остался на вечные времена. Понимаешь нема у тебя Ангела Хранителя. Он всегда с Божественных Миров. а ты слуга Сатаны. Я в жизни не молился на него. Глупость это на самого себя молиться. Почаще молись и пусть никогда твоя молитва не кончается и навечно рабом Лукавого будешь.