|

Строительство Транссиба началось весной 1891 года. Сибирская железная дорога – это великое народное дело, которое было осуществлено русскими людьми из русских материалов. Дорога строилась за счёт казны. Были приложены поистине героические усилия строителей, ведь в то время не было кранов, бульдозеров, экскаваторов, грейдеров и т. д. В год строилось до 700 километров пути! Таких темпов строительства не бывало ни в Америке, ни в Канаде. Самый трудный её участок – Кругобайкальская железная дорога – со множеством туннелей в скалистом грунте, где были впервые применены направленные взрывы. У каждого вокзала на Транссибе было своё оригинальное решение. В частности, в Иркутске, в Слюдянке, где здание было выполнено из белого мрамора.

На огромных сибирских пространствах Транссиба расселялись всё новые и новые миллионы переселенцев. На трассе строились города...
Я лет десять не прибегал к услугам железной дороги, и вот необходимость заставила. Я всегда с удовольствием посещал наш вокзал. Когда подъезжал к нему, всегда охватывало необъяснимое волнение, вспоминались слова известной песни: «Тот счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...». И это действительно так. Но то, что я увидел, удивило и разочаровало. Кассовый зал перегородили, вход в него теперь с чёрного входа, справочную нашёл в каком-то закутке.
Почти полвека, с 1964 года, из Иркутска в Москву курсировал фирменный поезд «Байкал» – гордость иркутян. Путешествие было всегда приятным: вежливые и внимательные проводники, чистота в вагоне, белоснежное постельное бельё... Теперь этого поезда нет. В 2010 году он ещё курсировал в Петербург, а потом его и вовсе отменили. Зачем отменили, в чём причина? Восточно-Сибирская железная дорога – самая протяжённая в стране. Есть поезд Чита – Москва, а фирменного поезда «Байкал» нет. А ведь в Иркутске жителей в два раза больше, чем в Чите.
Нет и прямого поезда до Абакана (через Тайшет). И теперь, чтобы добраться до Абакана, нужно ехать до Красноярска с пересадкой на абаканский поезд. Это значительно удлиняет время в пути и добавляет неудобств пассажирам из-за пересадки.
Можно предположить, что в РЖД существует нехватка новых пассажирских железнодорожных вагонов (ходившие ещё с советских времён вагоны пришли в негодность), а руководство компании приобретать их не хочет.
Однако иду по вокзалу дальше: в центральном подъезде № 2 организовали зал повышенной комфортности. Заглянув в него, я не увидел ни одного пассажира. У работника спросил про цену. Получил ответ: «Первый час 80 рублей, а последующие – 50». Тогда понятна пустота зала – дорого! Подземный переход наполовину перегорожен – идёт затяжной ремонт. И это у богатейшей компании? Или вокзал уже не относится к РЖД? У меня, по крайней мере после «экскурсии» по вокзалу, сложилось такое впечатление, что у него нет настоящего хозяина.
В 2018 году пенсионерам компания РЖД отвела только один день (1 октября, День пожилого человека) для приобретения билетов со скидкой. А ведь ту же знаменитую магистраль Абакан – Тайшет, про которую слагали песни, снимали фильмы, строили сегодняшние пенсионеры. У них такая мизерная пенсия, что не хватает на самое необходимое. Неужели хотя бы для них нельзя было сделать скидку? В 2019 году цену на билеты повысили ещё. А тут ещё после долгого отсутствия на телеэкранах снова появился, как чёрт из табакерки, Чубайс с заявлением о повышении цен на электроэнергию. А это повлечёт новый виток цен на железнодорожные билеты.
Вот и напрашивается вывод, что в современной России всё делается не для удобства её людей, а в угоду компаниям-монополистам и для наживы их владельцев.
|
Комментарии
Да, видимо это так.
Светлана Сергиенко.