МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ ДОКЛАДЫВАЕТ

МОСКВА, 12 февраля — РИА Новости. Реальные доходы россиян снизились на 0,2%, потому что упали доходы от депозитов из-за низких ставок и выросли процентные платежи по кредитам. Об этом говорится в докладе Минэкономразвития «Картина экономики. Январь 2019 года».

Другим фактором падения реальных доходов стал рост прочих обязательных платежей, в том числе налоговых выплат. Так, повышение платежей по налогу на недвижимость, рост поступлений по налогам на доходы (на фоне их обеления) привели к приросту прочих обязательных платежей на 14,8%.

Что можно сказать по поводу этого сообщения?

В первую очередь то, что Минэкономразвития не был бы самим собой, если бы не отметил что негативные факторы сказались, в первую очередь, на доходах более обеспеченных россиян.

Что же касается «менее обеспеченных групп населения», то тут, по мнению ведомства, всё «пучком»: «положительное или нейтральное влияние на уровень реальных доходов оказали рост среднего уровня заработной платы – оплата труда наёмных работников увеличилась на 6,7% в реальном выражении».

«Также повышение МРОТ, увеличение выплат семьям с детьми, повышение зарплат в бюджетной сфере серьёзно поддержали доходы менее обеспеченных групп населения», – говорится в докладе.

Словом, в противовес общепринятой традиции Минэкономразвития начало «за упокой», а закончило «за здравие».

Хотя чаще власти стараются не ошарашивать нас негативом, а стараются говороить более приятные вещи. О том, что наше благосостояние растёт, в последнее время нам сообщали и Росстат, и премьер, и президент, и другие «знающие» люди.

Вот, например, министр труда и соцзащиты Максим Топилин где-то с полгода назад проинформировал нас о том, что зарплаты наши выросли «беспрецидентно».

«Такого не наблюдалось с начала 2000-х годов», – добавил Топилин.

Я же, со своей стороны, добавлю следующее.

О том, что «жить стало лучше, жить стало веселее», напористо убеждают нас не только Росстат с г-ном Топилиным, но и представители цивилизованного забугорья.

О том, что оклады россиян могут вырасти на 2–3 процента, ещё год назад предсказывал главный специалист по вопросам заработной платы Международной организации труда Патрик Бельзер.

В своём интервью газете «Коммерсантъ» он рассказал, что по подсчётам МОТ, в текущем году российские зарплаты имеют тенденцию к «существенному росту». Такой же положительной динамики можно ждать и в следующем году, воодушевлённо «пророчил» Бельзер.

Однако (лично у меня) выводы представителя МОТ почему-то не вызвали оптимизма. Может быть, потому, что, говоря о тенденции «существенного роста» российских зарплат, Патрик Бельзер, как, впрочем, и г-н Топилин ничего не сказали о тенденции ещё более «существенного роста» российских цен на всё и вся.

В этом плане как-то больше доверяешь Ольге Голодец, которая ещё будучи вице-премьером по социальным вопросам, сделала довольно резонансное заявление о том, что бедность, которая сейчас фиксируется в России, является уникальной, поскольку это бедность работающего населения.

А ещё ранее Росстат рассказал, что число россиян с доходами ниже прожиточного минимума в минувшем году достигло 19,3 миллиона человек. По сравнению с 2015 годом, оно выросло на 1,5 процента.

Короче говоря, жить стало лучше, жить стало веселее – шея стала тоньше, но зато длиннее!