Как и зачем уничтожают мелкую торговлю

Как в Москве Уничтожали мелкую торговлю

     По некоторым данным Минпромторг выступил за возвращение на улицы ларьков и автолавок

Заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов рассказал в интервью «Российской газете» о законопроекте, который позволит вернуть на улицы городов торговые палатки и ларьки. Документ был разработан и внесен в Госдуму в конце прошлого года.

Замглавы Минпромторга уточнил, что малые форматы торговли необходимы из-за «дефицита качественных торговых площадей». По словам господин Евтухова, на крупные торговые сети в стране сегодня приходится около 30-40% рынка, но желающих представить свою продукцию в различных торговых точках страны производителей значительно больше. Он добавил, что в регионах малые форматы торговли сохранились, но «зачастую наличие палаток зависит от личных предпочтений главы соответствующего муниципалитета».

«Если сравнить развитие нашей внутренней розничной торговли с развитием ее в других странах, то у нас в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах. А малая нестационарная розница — важнейший формат торговли, он существует везде»,— отметил он.

А теперь малость истории ….

В феврале 1994 года по решению правительства Москвы в городе было снесено 2770 незаконно установленных либо не отвечавших санитарным требованиям торговых палаток. В том же году была полностью запрещена любая неорганизованная торговля с рук, лотков, тележек и автомобилей.

В марте 1997 года в рамках подготовки к празднованию 850-летия Москвы коммерческие палатки и киоски, расположенные в районе Бульварного кольца, были заменены на павильоны и мини-маркеты. Исключение составили киоски "Роспечать", "Мороженое", "Мосгорсправка" и городские театральные кассы.

10 августа 2000 года в Москве на территории районной управы "Сокол" по распоряжению префекта были закрыты все подземные торговые палатки. Позже выяснилось, что распоряжение было неверно истолковано местными чиновниками, и работу палаток восстановили.

В сентябре 2003 года столичный метрополитен в рамках борьбы с контрафактом потребовал от продавцов аудио- и видеопродукцией в метро перепрофилировать торговлю или закрыть торговые точки. В том же году в подземных переходах запретили продавать спиртное, зажигалки, а также овощи и фрукты.

30 октября 2010 года мэр Москвы раскритиковал размещение торговых палаток и лотков рядом со станциями метро и поручил Москомархитектуре разработать новую схему их расположения. Комитет предложил сократить общее число торговых точек с 26 тыс. до 7-10 тыс., которые предлагалось перестроить по типовым проектам. Часть киосков префектуры снесли сразу же, не дожидаясь письменного распоряжения мэрии. Дистрибуторы прессы смогли убедить городские власти сохранить газетные палатки.

8 декабря 2015 года столичные власти приняли постановление, предписав снести 104 торговые постройки у центральных станций метро. Все эти павильоны признаны опасным самостроем, стоящим на газопроводах, теплосетях и прочих коммуникациях.

Следует понимать, что мелкая торговля была почти полностью уничтожена в интересах крупных сетей, руководство которыми осуществляется из-за «бугра».

Народные продуктовые магазины России, находящиеся в шаговой доступности, «Пятерочка», «Копейка», «Народный» и пр. принадлежат иностранным компаниям.

Именно поэтому растут цены, супермаркеты не поддерживают российского производителя, повсюду уничтожается сеть маленьких розничных продуктовых магазинов а денежки уплывают …..

Продукты и цены на них — это серьезнее, больнее и важнее каждому человеку в стране, чем далекие и малопонятные политика, экономика и финансы.

Вот список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России

1.«Ашан» (Франция),

2.«О’кей» (Люксембург),

3. «Пятёрочка» (Нидерланды),

4. «Перекресток» (Нидерланды),

5. «Карусель» (Нидерланды),

6. «MetroCash&Carry» (Германия),

7. «Лента» (Британские Виргинские острова),

8.

«Глобус» (Кипр),

9. «Билла» (Австрия),

10. «Зельгрос» (Германия),

11. «Leroy Merlin» (Франция),

12. «Магнит» (Кипрский офшор Lavreno Ltd.),

13. «Копейка» (Нидерланды),

14. «Мы» (Нидерланды),

15. «Меркадо суперцентр» (Нидерланды),

16. «Корзинка» (Нидерланды»,

17. «Патэрсон» (нидерланды),

18. «Народный» (Нидерланды),

19. «Симбирка» (Нидерланды),

20. «Провиант» (Нидерланды),

21. «Ярмарка» (Нидерланды),

22. «Тройка» (Нидерланды),

23. «Семья» (Нидерланды),

24. «Экономная семья» (Нидерланды),

25. «Мир продуктов» (Нидерланды),

26. «А5» (Нидерланды),

27. «Spar» (Нидерланды),

28. «Универсам» (Нидерланды),

29. «Тамерлан» (Нидерланды),

30. «Покупочка» (Нидерланды).

«Очень большой процент рынка и немалый сегмент нашего кошелька приходится на товары той необходимости, которую мы с вами должны поддерживать каждый день.

Это и средства личной гигиены. Это и моющие средства. Это и другая бытовая химия, которую мы используем почти в автоматическом режиме. Но вы отправляетесь в магазин и что вы видите? Зарубежные марки. Бесконечную дороговизну»,

— сообщает Глеб Вещаев, директор информационно-аналитического центра социальных технологий «Красс».

«Получается, что иностранный капитал проник своими щупальцами в каждую клеточку российского бизнеса. И здесь, на месте, сетевые гипермаркеты занимают протекционную позицию именно по отношению к западным же производителям.

Цепочка замыкается, превращая Россию в инструмент для выкачивания денег из российского населения и переправки их в третьи страны.

Сетевые магазины, – это главная ударная сила западного бизнеса. Именно они, как огромные пылесосы, всасывают денежные потоки и уводят валюту за рубеж. Пока гипермаркеты работают откровенно против России.

Да, гипермаркеты разрушили российскую сеть розничной торговли. Да, они оставили многочисленную часть населения без работы и без возможности содержать свои семьи. Тогда хотя бы дайте взамен нормальное обслуживание.

Но его нет. Лоббирование интересов западных торговых марок, занижение стоимости, игры с ценами на валюты – всё направлено на то, чтобы на российской территории поддержать зарубежный рынок и утопить российских производителей. Пока гипермаркеты функционируют, как огромные фабрики по вывозу прибыли из России».

«Несмотря на все политические заявления сетей, что, мол, они держат свои цены, вся нагрузка в выполнении этого заявления легла на производителей. Сами сети не сократили своих затрат. Они всё переложили на производителя.

Это производители держат нормальные цены. И не только держат, а даже снижают.

Сети вместо заявленного снижения или удержания цен, ещё и подняли расценки для производителей.

Если раньше производитель возвращал сети 5 процентов, то сейчас – 10 процентов в виде, так скажем, внутренних бонусов. А сюда ещё надо добавить разнообразные поборы, маркетинговые взимания и т.д. Даже логистика, которую сегодня тоже сократили, и она легла дополнительным грузом на плечи производителя».

Ни о каком импортозамещении речь идти реально не может, считает Вещаев, потому что Запад не намерен договариваться с Россией. А сети продуктовых магазинов — это «ударная сила западного бизнеса». Они высасывают деньги из населения и выводят их за границу огромными темпами. Стало совершенно очевидно, что продуктовые сетевые магазины сейчас — это часть политической системы.

Лоббирование интересов западных торговых марок, занижение стоимости, игры с ценами на валюты – всё направлено на то, чтобы на российской территории поддержать зарубежный рынок и утопить российских производителей.

Но каждый из нас в силах со своей стороны выбрать и место, где покупать и товар. Даже в сетевых западных магазинах мы можем выбрать отечественный продукт или товар взамен импортного и, таким образом, «проголосовать рублем».

Ну и в чьих интересах действовал наш московский мэр, уничтожая мелкую розницу, рынки и палатки?