Операция «Принц и Нищий» или Как Платошкин Медведева замещал

Фигура Николая Платошкина, возникшая, в самом буквальном смысле, ниоткуда, и вещающая нынче из каждого утюга, до сих пор вызывает массу пересудов. На предмет того, чья он креатура, высказываются различные точки зрения, подчас конспирологические. Ваш покорный слуга тоже решил внести в разрешение этого вопроса посильную лепту. 

Николаю Николаевичу этот особый, долгий взгляд президента определенно не нравился. Такое ощущение, что визави осматривает его… каким-то уж слишком придирчивым взглядом. Так смотрят, когда выбирают породистого щенка. Или когда доктор изучает травмированный череп пациента. Наконец, Платошкин не выдержал, и кашлянув, обратился к Путину: -ВладИмир ВладИмирович, вы моглИ бы уточнИть, по какОму пОводу вы менЯ вЫзвали? Если бы Николай Николаевич только знал, какая буря бушевала в голове у главы российского государства, он, пожалуй, воздержался бы от подобных вопросов. «Нет, определенно, то что надо. Никаких сомнений, что фокус пройдет! Эти быковатые выделения ударных слогов…Как в раннюю юность вернулся. Та подворотня на Васильевском. Трое гопников, и один из них, чубатый, сверкая золотой фиксой, наезжал на него, совсем еще мальчугана, именно с такой вот «душевной» интонацией: -ПацАн, закурИть не найдЁтся?..»

Путин чуть нахмурился, в такт собственным мыслям «Этот сможет. Реально сможет» Вопрос посетителя вырвал президента из водоворота мыслей. ВВП широко улыбнулся и радушно кивнул Платошкину головой. -На это есть веские причины, Николай Николаевич. МоЯ дЕятельность по организАции альтернатИв ного лЕвого движЕния, я надЕюсь, не вЫзвала нарекАний? -Я прочитал ваш рапорт, вы все проделали просто блестяще. Вы буквально ставили «на уши» каждый эфир. То, что мне удалось посмотреть, прямо скажу, производит впечатление.- Путин успакаивающе прикрыл веки. — Я вызвал вас вот по какому поводу. Видите ли… Ваше умение убеждать аудиторию, этакая ваша напористость. И вместе с тем, ваше внешнее сходство, вы уж не обижайтесь, с премьер-министром, может, в определенной ситуации, сыграть очень важную роль… Платошкин недоуменно уставился на президента, пытаясь понять, к чему он клонит. Путин сделал успокаивающий жест рукой. Не спешите с выводами, Николай Николаевич. Прежде всего я хотел бы сообщить вам о своем решении предложить вам должность вице-премьера, который должен будет решать вопросы борьбы с коррупцией.

Платошкин остолбенел, слегка наклонив голову набок, чем сразу напомнил Путину большого пса, то ли ньюфаундленда, то ли сенбернара. Это Очень отвЕтственная дОлжность, Вла… -Не спешите, у вас будет время все обдумать… Я согласен, — ответ прогремел, как выстрел. Даже так! — качнул головой президент, ободряюще улыбаясь, — Вы не перестаете меня удивлять. Впрочем, я надеялся на ваше согласие, и. безусловно, считаю вас достойным возглавить эту ответственнейшую должность. Однако, в связи с этим назначением, у меня будет для вас еще одно важное задание, с которым, я уверен, вы справитесь. Платошкин кивнул головой, давая понять, что он весь — внимание. Я попрошу вас, — Путин сделал паузу, поджал губы и испытующе посмотрел на новоиспеченного вице-премьера.- Я попрошу вас в следующую пятницу выступить в Совете Федерации с докладом о планах по борьбе с коррупцией. Доклад вам подготовят в основных чертах, но свои поправки, при согласовании со мной, естественно, вы также сможете внести. Думаю, я справлюсь.- сдержанно кивнул Платошкин.

И…Еще один, несколько деликатный вопрос… Путин на секунду потупился, но лишь затем, чтобы мгновением позже смерить вице-премьера свинцовым взглядом. — Пользуясь вашим внешним сходством с Дмитрием Анатольевичем мы бы хотели, в день вашего выступления несколько… э-э-э, подкорректировать вашу внешность… Лицо Николая Николаевича окаменело. Не пугайтесь. — Президент доверительно наклонился к собеседнику. — Это будет лишь грим, который на время преобразит вас. Но… зачЕм такИе метаморфОзы? — осторожно поинтересовался Платошкин. -Понимаете, нам необходимо достичь определенного психологического эффекта. В этот день будет назначено выступление премьер-министра с аналогичным докладом.

И его заменят на ваше выступление, поставив всех перед фактом вашей новой должности.

А ваше усилившееся внешнее сходство с Дмитрием Анатольевичем будет говорить об очень многом, о грядущих переменах в первую очередь. А… — начал было Платошкин. -Не будем забегать вперед, — будто прочитав мысли собеседника отрезал президент.-  Всему свое время… В зале заседаний Совета Федерации царило оживление: все ожидали появления Медведева с сенсационным, как ожидалось докладом. Сенаторы уже обменялись в кулуарах мнениями по данному вопросу и, собственно сейчас ждали самого виновника сенсации. Вот первые аплодисменты возвестили о появлении второго, после президента, лица в стране. Но всколыхнувшись волной, хлопки вдруг сошли на нет, сменившись удивленным рокотом. К трибуне шел человек, очень напоминавший внешними чертами премьера, нобыло очевидно, что это не он.

И как гром среди ясного неба прозвучал голос спикера Валентины Матвиенко: Сегодня в наш план выступлений мы вынуждены внести срочные коррективы. Вместо выступления премьера с докладом о борьбе с коррупцией в стране сейчас перед вами выступит, недавно назначенный на должность вице-премьера по вопросам борьбы с коррупцией Николай Николаевич Платошкин. Зал ахнул, а затем заверещал на сотни голосов. ПрошУ вАшего внимАния, дорогИе члЕны СовЕта ФедерАции, дАмы и господА. Резкий, как порыв холодного ветра голос вице-премьера за несколько мгновений словно выстутил аудиторию. Повисла гробовая тишина. Перед всЕми нАми, учАстниками законодАтельного процЕсса, как, впрОчем, и перед всЕми грАжданами огрОмной России, уже не один гОд стоИт проблЕма вопиЮщей коррУпции, принизАвшей, практИчески все сфЕры нАшей жИзни. МОжно сказАть, что кАждый из нАс, стАлкивается с фАктами злоупотрЕбления властью и служЕбным полОжением почтИ ежеднЕвно…

Слова нового вице-премьера для кого-то низвергались на темя подобно ледяному дождю, а для кого-то визжали словно пули у виска. Каждый слушавший доклад сенатор понимал, что не завтра, не через пару дней, а вот именно здесь и сейчас мир вокруг него начинает медленно оплывать и рушиться как фигура сказочной злой ведьмы , смертельно боявшейся воды, но получившей в один прекрасныймомент  полный ее ушат, сразу и много. Нервы звенели, как натянутые струны у многих, грозя вот-вот порваться, поэтому-то что произошедшее в следующую минуту многие восприняли как само собой разумеющееся. А позвольте задать вам вопрос, господин Платошкин, на каком основании вы узурпировали право решать судьбы страны в такой ответственный момент, — раздался вдруг из зала чей-то истерически истошный голос. — Зная вашу биографию…

А чтО вы знАете О моЕй биогрАфии?! — ударные гласные во мгновения ока превратились в убойные, — вЫ мешаЕте моЕму доклАду, уважАемый! Если вАс в лесУ воспИтывали, так Это не знАчит, что мОжете здЕсь себЯ вестИ КАК дикАрь! ПокИньте, пожАлуйста, аудитОрию, не заставлЯйте прибегАть к крАйним мЕрам… Я… -ВАше «Я» навЕрно задЕл за живОе Общий настрОй моего доклАда. Так я хочУ вАс успокоить, милЕйший: не я вам предъявлЯть обвинЕнию буду, а прокурОр. ДождИтесь повЕстки в суд и тогдА с прокурОром и побЕсудуете по душАм… ЕмУ объяснЯть будете, какие у вАс основАния, какОе Алиби. А покА — вЫйдите из зАла, вЫйдите, вЫйдите! Не дожидАйтесь покА вЫнесут! Последнюю фразу Платошкин произнес в своественной ему дразнящей манере, издевательски коверкая голос. Градус напряжения в зале стремительно взлетел до точки кипения… Николай Платошкин, одетый по-домашнему, в халате и домашних тапочках, водруженных на табурет, откинувшись на диване, деловито изучал на планшете отклики прессы о собственном выступлении накануне. »

Итогом этого, пожалуй, самого необычного и, бесспорно, самого драматичного по своим последствиям, заседания Совета Федерации, стало исчезновение из Москвы, по свидетельству членов семей и ассистентов сенаторов, более половины из списочного состава членов Совета Федерации, трое госпитализированы в предынфарктном состоянии, пятеро заявили о досрочном сложении с себя полномочий, двое застрелились…» А ведь неплОхо для начАла, — пробормотал себе под нос опричных дел вице-премьер, — весьмА неплОхо!..