О религии, способной примирить планету. Продолжение.
На модерации
Отложенный
О религии, способной примирить планету. Продолжение.
Бесчисленные церковные богословия как учения не гарантируют т.н. «спасения» даже для своих приверженцев. Посещающих, соблюдающих, исповедующих, целующих, чтящих… Уместно повторить. Примазаться к праведным предкам и придти к Богу в церковной толпе нельзя. Через райские турникеты проходят только избранные овечки. Самые "святейшие" козлы фейс-контрол не пройдут. Там нет «басманных» или «хамсудов» и уж точно знают, кто есть кто.
"Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Читай далее древнее Евангелие. Удивительно к месту.
Мы не можем проникнуть в суть Беспредельного. Но мы не живём в Нём. И оно строго закономерно и в частностях постижимо. Бог и есть эта разумная осмысленность жизни в бесконечности. Новая мировоззренческая Реформация сможет объединить все мировые религии, все Писания, всю мудрость мира, в том числе научного материалистического порядка на основе космического Я любого человека. Без заумностей и наукообразия. Уже животные различают человека доброго и злого. Истина не где-то в дальних или ближних храмах, библиотеках, хранилищах древних рукописей. Не отыщите вы её и в Палестине или Тибете. Она в душе вашей.
Истинное боговедение – не заблуждение, не обман и не слабость, но предельно мыслимое безмолвное знание своего высшего «Я». Иррациональная и
ненаучная религия – это тоже знание, а наука - новейшая религия и разновидность прикладной веры. И там и там вера. В закономерность вечности и нашего сотворения (в религии) или - в закономерность ближайших «опытов быстротекущей жизни» с искусственным разграничением бесчисленных наук (в науке).
Мы нуждаемся в провозвестниках великих истин, указующих направление. Они прошли своим путём перед нами. Их совсем не много. Они учат, подсказывают, вдохновляют. Но идти нужно самостоятельно в одиночестве. По крайней мере, это относится к человеку, считающему себя разумным и думающим.
Ни одна из мировых религий не всеобъемлюща и в качестве учения не может полностью передать всё знание Бога. Брахман невыразим, неисследим. «Бог — абсолютная Сущность, находится за пределами какого-либо умозрительного религиозного или даже экстатического
постижения». Он выше достижений ума и превыше всякой глубокой мысли.
«… нелепо говорить, что Брахман может быть вполне понят каким-либо великим человеком, как нелепо думать, что какой-нибудь муравей может
унести гору сахара … Брахман – это океан Абсолютного Бытия, Разума и Блаженства… Великие духовные учителя стояли на берегу этого бесконечного Океана, видели его и коснулись его вод».
(Рамакришна)
И только. То есть ни Будда, ни Христос, ни Мухаммад, ни Лао цзы, никто иной не обладали всей полнотой знания Бога (Абсолюта). И если я пренебрегаю Единым (Законом, Богом...) и опираюсь только на хитроумные патриотические богословия своей отдельной конфессии, чего я стою? Разве что нахожусь в самом начале пути богопознания и двигаюсь в правильном направлении. Со временем всякое разделения на верующих и неверующих, церкви правильные и неправильные должно прекратиться. «ОН есть ВСЁ».
Теперь я приведу выписки из древних книг, указующих на Я.
«Всё есть Атман (Я), а Атман есть Брахман» (Упанишады),
«Все существа, пребывающие в Атмане, и Атмана, пребывающего во всех
существах, видит предавшийся йоге, везде зрящий Одно» (Б.Гита)
«Ведь своё Я господин себе", «Каждый человек Будда, но не каждый знает
это» (буддизм)
«Я – Бог твой…», «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего все вы»
"Я и Отец одно" (Иудаизм, христианство)
"Под этим рубищем нет никого кроме Аллаха", «Я – Аллах» (суфизм)
"Я есть путь и истина и жизнь" (христианство).
И не суть важно, что последние слова произнес евангельский Христос. Совпадения неслучайны. Книжные слова, как и вся религия, любое знание прошлого воспринимаются только через я. Я – единственная реальность этого мира. Что бы ни происходило в т.н. реальности, всё через я, рождается, живёт, умирает.
Теперь послушаем Джидду Кришнамурти, которого, Теософическое Общество и приемник Е.П.Блаватской Анни Безант готовили именно для роли нового мирового Учителя.
«Мне не нужна ваша вера. Я не выдвигаю себя в качества авторитета. Мне нечему учить вас. У меня нет ни новой философии, ни новой системы... Вы
должны быть одновременно и своим собственным учителем, и своим собственным учеником... ». Хорошо сказано!
И снова Будда незадолго до смерти.
«О, Ананда, сами светите себе, сами охраняйте себя, в самих себе найдите убежище! Не ищите опоры ни в чём,
кроме как в самих себе!... И кто бы он ни был, Ананда, теперь или после моей кончины, кто сам будет светить себе, сам будет охранять себя, не
прибегая ни к какому внешнему убежищу, но свет себе найдя в Истине, убежище себе узрев в истине, и нигде не ища иного убежища, - тот среди
учеников моих достигнет высочайшей Вершины!» (Из «Книги великой кончины»)
Комментарии
А остальной наружный мир, существуя через меня, непостижим, неуловим... Суть вещей неисследима и только в Атмане (Я) доступна для познания. "Всё есть Атман, а Атман есть Брахман" Упанишады.
Вся вера Ваша и убежденность в ком-то или чем-то опять проходит через фильтры я. Интересно снова же говорит Каббала: Всё Ацмуто (Творец, Абсолют) и наши фильтры (органы чувств, восприятия. мышления). Причем не "наши", а лично Ваши, мои...
Ещё проще. Авторитетное учение Будды, Христа, Кришнамурти, Маркса... Вы воспринимаете через книги, школьно-институтскую зубриловку, повторение и подражанье, собственные открытия и понимания. У Вас один Будда в сознании, у меня - другой и т.д.
Весь мир Вы воспринимаете через свои органы чувств. соответственно им воображение. мышление. "Каждый живёт в одиночестве и приговорен к смерти"(Л.Толстой). Но настолько привычна эта повседневная жизнь, что все чувствуют себя её участниками. Жизнь реальна, неизменна и объективна снаружи... Но это не совсем так. Я верю, что Вы лично где-то существуете, но любой, кто с Вами взаимодействует, разговаривает, общается, воспринимает Вас иначе. Все - по своему. Кошка - иначе, собака- тоже. Муравей.... У всех свои фильтры.
Самое интересное, что физики (квантовая механика) уже не говорят о незыблемом существовании объективного мира. Каждый влияет на него, каждый искажает его, все взаимодействуют с ним по-своему. Каждому раскрывается мир иначе.
Если интересно и не лень, читайте в моём блоге "Я - это мир", "Кто самый главный человек?" и др.
Атман - как бы субъективный Бог. и он тождественен Брахману, как бы объективному Богу.
Очень не просто понять и познать "Тат твам аси" То есть ты и тем более,- "Все есть Атман, а Атман есть Брахман" (Упанишады)
Объективный и субъективный Бог? Это новое слово в эзотерике. А чем они отличаются друг от друга?
И ещё. Ссылаться на Л. Толстого при обсуждении духовной проблематики - дурной тон.
За каждым сохраняю право - быть мудрецом в своих глазах.
Будьте мне здоровы и не поминайте лихом.
Но если не хотите общаться, Ваше право, будьте счастливы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я не пользуюсь книгой "Бхагавадгита Как она есть", на мой взгляд там много ошибок. В моём представлении уважаемый Шрила Прабхупада в переводе на русский язык много теряет по сравнении с академиком Б.Л.Смирновым. Даже Липкина Бхагавадгита мне ближе.
В любом случае, желаю Вам всех благ.
Комментарий удален модератором