Привередливым гражданам мира

На модерации Отложенный

 

"Лучше иметь сильный Израиль,  ненавидимый всем миром,

чем всеми любимый Аушвиц!"         Меир Кахане

 

Многоуважаемые граждане мира!

 Знаю, что мы, израильтяне, часто становимся причиной ваших огорчений. Наша жизнь и действия расстраивают вас, а порой - приводят в ярость. Как минимум, один раз в несколько лет миру приходится нами  заниматься. Сегодня это - <жестокие репрессии по отношению к палестинцам>. Вчера мы тревожили мир событиями в Ливане. До этого немало волнений доставило миру поведение Израиля, когда израильская авиация разбомбила атомный реактор в Багдаде. А еще была Синайская компания и победа в войне Судного дня. Получается так, что евреи все время побеждают и поэтому все еще живы.  И это значит, что гражданам мира предстоит пережить немало огорчений в будущем.

  Конечно же, многоуважаемые граждане мира, еврейский народ огорчал вас  еще задолго до того, как возникло государство Израиль. Мы огорчали немецкий народ, который избрал Гитлера своим лидером. Мы огорчали австрийский народ, который выражал восторг по поводу вступления Гитлера в Вену. Мы огорчали многие славянские народы - поляков, словаков, литовцев, украинцев, русских, венгров и румын. История, как мы  огорчали мир, уходит корнями в далекое прошлое. Мы огорчали еще казаков Богдана Хмельницкого, который в 1648 – 1649 годах уничтожил десятки тысяч евреев. Крестоносцы на пути  освобождения Палестины, тоже были в обиде на евреев, и потому истребили огромное количество сыновей Израиля. На протяжении столетий мы огорчали римскую католическую церковь, которая с 1184 года определила наши с ней отношения - инквизицией. Мы также огорчили заклятого врага католической церкви и основателя протестантизма,  Мартина Лютера, который своим призывом сжигать синагоги и тех, кто молится в них, продемонстрировал выдающийся христианский вселенский дух.

  Мы сами, признаться, были немало огорчены тем, что постоянно  <оскорбляем> вас, граждане мира, <в лучших чувствах>. Настолько, что решили  избавить вас от своего присутствия и создать еврейское государство. Поскольку, чужестранцами живя рядом с вами, мы раздражали вас и мешали вам, в нашей среде родилась замечательная идея - уйти, отделиться от вас. Тогда, быть может, как мы надеялись, вы полюбили бы нас, и между нами  установились бы теплые человеческие отношения. Вот мы и решили вернуться к себе домой - туда, откуда были изгнаны 1900   лет назад римлянами, которых мы, по всей видимости, тоже чем-то сильно огорчили.

 Увы, многоуважаемые граждане мира, похоже, вам трудно угодить. Отдалившись от вас, от погромов и инквизиции, от крестоносцев и катастроф, и поселившись в собственном крошечном государстве, мы все еще  продолжаем огорчать вас. Вы снова находите поводы для огорчений. Вы обвиняете нас в том, что мы <обижаем> несчастных палестинцев и не хотим отдавать  земли, которые мы вернули Израилю во время Шестидневной войны, что,  несомненно, стало, на ваш взгляд, <главным препятствием к миру на Ближнем Востоке>. Москва сердится на нас, Вашингтон - тоже. Раздосадованы радикальные арабы и умеренные египтяне.

  Многоуважаемые граждане мира! Попытайтесь представить себе реакцию на  все это еврея из Израиля. В 1920-м, 1921-м, 1929-м годах, когда речь не шла еще о территориях, отвоеванных в войне 1967-го года (не было <главного препятствия> для установления мира с арабами), когда самого государства Израиль на карте мира не было, <угнетенные и несчастные> арабы, именующие себя <палестинцами>, устроили погромы в Иерусалиме, Яффо, Цфате и Хевроне.  Погромы, в которых погибли десятки евреев. В одном только Хевроне в  1929-м году за один день они убили 67 евреев.

  Многоуважаемые граждане мира! Задумайтесь, почему арабы убили столько евреев в 1920-х годах! Быть может, это было проявлением <праведного гнева>, спровоцированного израильской <агрессией> в 1967 году? Вспомните, что во время арабских волнений 1936 - 1939 годов от их рук погибли 510 человек, среди которых были женщины и дети. Может, и в  тот период, причиной их жестокости по отношению к нам стала война 1967 года? Или, может быть, их огорчали события 1967-го года еще в 1947-м году,  когда был предложен план создания двух государств: еврейского и палестинского. Ведь они тогда отказались, а в ответ начали войну против Израиля, в которой погибли 6000 евреев. <Огорчений> мировой общественности по  этому поводу, кстати сказать, не последовало. <Угнетенные палестинцы>, которые сегодня убивают евреев взрывчаткой, зажигательными бомбами и, бомбардируя их камнями - это тот же народ, предпринимавший попытки, имея собственные территории, сбросить  еврейское государство в море. Те же искаженные злобой лица, та же ненависть, тот же призыв: <итбах - аль - яхуд> (убивай евреев). Тот же народ и та же  мечта - уничтожить евреев, стереть их с лица земли. Им не удалось сделать это в прошлом, и они мечтают сделать это теперь. А мы, как всегда, остаемся  их <угнетателями>.

  Многоуважаемые граждане мира! На ваших глазах убивали евреев во время Второй мировой войны - только за то, что они евреи. Спросите себя: кто из вас подал голос, чтобы это остановить, кто протянул руку помощи,  чтобы спасти нас от гибели? Вы заняли позицию стороннего наблюдателя и в 1948 году, когда семь арабских стран начали против Израиля военные действия. Эту войну  арабский легион гордо сравнивал с резней во время монголо- татарского нашествия.     Вы наблюдали, стоя в сторонке, как в 1967 году египетский президент  Гамаль Абдель Насер <воодушевлял> толпы арабов, которые, митингуя в арабских столицах, клялись <сбросить евреев в море>. И ты, дорогой мир, останешься безучастным наблюдателем завтра, если Израилю будет грозить  уничтожение, вы тоже останетесь безучастными к нашим судьбам? Мы знаем, о чем мечтают арабы и так называемые палестинцы. И сделаем все возможное, чтобы остаться в живых и продолжать жить на нашей земле. Если же наши желания и цели доставляют вам, многоуважаемые граждане  мира, беспокойство и хлопоты - вспомните, как вы <огорчали> нас.  В любом случае, если вас, многоуважаемые граждане мира, огорчает наше стремление себя защитить, знайте, что в Израиле, по крайней мере, одному еврею это безразлично.

 Меир Кахане

 Письмо написано в конце 1980-х годов.