Супрун

   Наши постоянные читатели помнят о том, как мы критиковали стиль руководства министерством здравоохранения, в исполнении Ульяны Супрун. Тогда многие не согласились с нашими доводами и мы ожидали этой реакции. К сожалению, мы никак не можем отделаться от уровня критериев «нравится-не нравится» при оценке должностных лиц, в том числе – высшего эшелона. Мы придерживались и придерживаемся мнения о том, что чиновник не должен оцениваться по виду его мордашки и даже по тому, как бодро он может выдавать публичные заявления или речи. Важно то, что он делает и как он это делает. То есть, критерии оценки должны быть максимально материальными.

   Именно это и было положено в основу нашей критики, поскольку тяга министра к постоянным публичным выступлениям является аномалией. Именно для исполнительной власти важно то, как чиновник исполняет возложенные на него задачи, а не как он о них рассказывает. Тем более, когда он рассказывает даже не о том, что сделано или планируется сделать, а о том, как правильно делать что-то из его сферы деятельности.

    Однако, мы не имели и не имеем какого-то негатива именно по тому, что Супрун делает на должности министра. Всем известно, что если отойти в сторону от финансовых (бюджетных) потоков, правоохранительной системы и недвижимости, то следующими по коррумпированности являлись именно здравоохранение и образование.

   Причем, здравоохранение настолько погрязло во мздоимстве, что умение правильно «нагнуть» больного, технично взять, а главное – правильно поделиться взятым, стало основным критерием оценки деловых качеств медицинского чиновника. Минздрав стал конторой, которая генерировала массу схем, чтобы не только распилить бюджетные средства, но и создать схемы эффективного выбивания денег из карманов больных.

   Самым прискорбным в здравоохранении (и не только в нем) стало то, что система вышла на уровень самосохранения и самовоспроизводства. Это значит, что посадки медицинских чиновников уже ничего не давали. Происходила рокировка, по креслам рассаживались новые люди, но система оставалась все той же и работала в том же ключе. В итоге она превратилась в черную дыру, поглощая огромные средства и имея нижеплинтусное качество.

   Даже самостоятельно ушедшие от дел медицинские чиновники, очень быстро всплыли со своими частными клиниками, которые они построили и оснастили на средства, «нажитые непосильным трудом» в служебном кресле.

Некоторые из них даже дали свое имя этим клиникам. Медицинское обслуживание, торговля медикаментами, медицинским оборудованием, расходными материалами и прочим – превратилась в золотое дно с огромными оборотами.

   Такую ситуацию нельзя изменить к лучшему просто перетасовывая кадры. Лишь немногие смогут устоять от соблазнов, когда миллионы просто сами прыгают в карманы. Для качественных изменений в структуре здравоохранения надо было в корне ломать систему, поскольку без этого – ничего не помогло бы. Система перемолола бы и перекалечила вновь поставленных людей, и было бы это так же, как это работало и частично работает сейчас в судебной системе или прокуратуре.

   И вот Супрун стала ломать именно систему, а она очень быстро запускает протоколы самосохранения и действует через коррупционные каналы связи с органами, которые могут так или иначе – затормозить ситуацию или вовсе остановить разрушение давней и крепкой кормушки.

   Нынешний наезд на Супрун мы расцениваем именно как результат ее деятельности в этом отношении. Очень показательным является то, что формальным инициатором опалы стал некто Мосийчук, которого все мы помним в жалком виде, почти умершим, с капельницей и одеялком, в зале судебного заседания. Тогда он отделался жидким испугом, но трудно было предположить, что после той эпопеи он снова встанет в позу борца, хоть и с весьма подмоченной репутацией и штанами. Но как говорится: деньги, как и «своё» – не пахнет, Игореша снова взялся за свое.

   В этой связи, мы безусловно принимаем сторону Супрун и считаем, что за такие наезды пора уже отвечать всем, как их инициаторам, так и тем судьям, которые почувствовали, что «уже опять можно». Хотя, и инициатор, и судьи – зона ответственности НАБУ, которое находится не то в анабиозе, не то – в коме.

   Похоже на то, что пока этими вопросами будут заниматься эти специалисты, нам стоит ждать решений суда не только в отношении министра здравоохранения. Москва может щедро заплатить и за более веселые действия, а уж инициаторов на Грушевского (там правительство и Верховная Рада) столько, что хоть веслом отмахивайся. Но будем надеяться на то, что все скоро изменится. К лучшему.

 

anti-colorados