«И на пары не ходил, и на вручение красного диплома не пришел!»: как не учился сенатор Арашуков

Классная руководительница сенатора в начальных классах школы № 1 в родовом селении Арашуковых Хабез Аминат Шхагошева, услышав, что речь пойдет о её бывшем ученике, чуть не расплакалась.

— Я же его знала как хорошего и очень доброго мальчика!

— запричитала Аминат Паковна.

— Поверить не могу, что он мог заказать убийства! Но, говорят, это так...

Интервью с первой учительницей Рауфа Арашукова Аминат Шхагошевой

По словам Шхагошевой, Арашуков знал, что он из богатой семьи, но не кичился этим. — Он часто помогал всему классу в нашем бедном ауле, платил взносы за тех, у кого денег не было. Не хамил, деньгами не сорил.

— А в интернете пишут, что он платил 500 рублей за то, чтобы ему шнурки одноклассники завязывали.

— Да вы что! Я больше поверю в то, что он их просто так отдал! По словам Шхагошевой, Рауф перебивался с троек на четверки, хотя старался:

— Однажды Рауль Туркбиевич (арестованный отец Арашукова — прим. ред.) попросил меня позаниматься с ним дополнительно русским и чтением. После этого у него по чтению всегда были четверки, читать он стал лучше.

— А вы знаете, что на допросе в Следственном комитете он сказал, что русским не владеет и попросил переводчика?

— Да вы что! Честное слово, не могу объяснить, как он может не знать русского языка! Да, он был средним учеником, но я уверена в его знаниях.

У Аминат Шхагошевой Арашуков учился до 4 класса, а после перешел в другую школу в Ставрополе, которую закончил экстерном. А в 16 лет будущий сенатор уже подал документы на юрфак Ставропольского государственного университета.

Интервью с однокурсником Рауфа Арашукова.

— Рауф был в списках зачисленных в нашей группе, — вспоминает однокурсник Арашукова по очному отделению юрфака СГУ Михаил Иванов (имя изменено по его просьбе — Ред.).

— Впервые мы увидели нашего однокурсника через год, когда по всему Ставрополю появились плакаты с его именем, фамилией, фотографией и каким-то лозунгом. Но в реальности мы его так и не узрели. Даже на госэкзамен не пришел.

Однокурсник вспоминает, что преподаватели всегда «спотыкались» на фамилии Арашуков во время переклички:

— Как только звучала его фамилия, в аудитории раздавался смех. Но пропуски ему в журнале не ставили. Говорили: мол, он же депутат, ему некогда учиться. Свой диплом с отличием 18-летний парламентарий тоже не пришел забирать. Красную корочку Арашукову вручили отдельно.

— На вручении диплома запомнился выкрик из зала «А кто это такой?». Смеялись все, включая преподавателей. Как мы позже узнали, вручение диплома у него было.

В Хабезе на их базе отдыха был отдельный праздник по этому поводу. Выступала Сати Казанова и какие-то еще большие артисты, — продолжает Михаил.

Мы дозвонились коллеге Арашукова по четвертому созыву городского парламента Сергею Горло, чтобы узнать, был ли хронический прогульщик усердным депутатом.

— Вы думаете, он там, как Робеспьер, выступал с трибуны и пытался совершить революцию, спасти честь простого люда, несчастных и угнетённых?

— рассмеялся Сергей Алексеевич.

— Я ни разу не видел его в Думе. Это единственный факт из его биографии, который я помню. Хочу подчеркнуть, что я посещал все заседания, но Арашукова на них не было.

Мы недавно с коллегой обсуждали этот момент, и он вспомнил, что на первом заседании после назначения он все-таки появился. Забрал удостоверение и исчез.

Думаю, он сызмальства шел сразу к креслу сенатора, а депутатство было нужно ему для записи в трудовой книжке.