Арест сенатора

На модерации Отложенный

В удивительное время всё-таки мы живём. Очередной скандал с участием высокопоставленного чиновника, в этот раз представителя верхней палаты российского парламента. Арест в этот раз пришлось проводить непосредственно в стенах самого Совета Федерации. По утверждению Петра Толстого в воскресной авторской программе «неприкасаемых» больше нет, деньги, и влияние никого не спасут от решётки. Свято предание, но… 

Как вообще могло случиться такое, что сенатором стало лицо, замешанное в организации преступной группировки и являющееся заказчиком нескольких убийств? Ведь в законе прописано, что членом Совета Федерации может стать лицо с незапятнанной репутацией. Сейчас властные средства массовой информации доказывают, что имели место подлоги и подделки в документах, представленные Рауфом Арашуковым в палату при назначении сенатором в 2016 году. Выходит, что два года хватило только на их выявление. Это только у одного человека, а их там 170 человек. А остальные тоже с такой же «беспорочной репутацией»? Или пока их черёд не настал? Ведь давно некоторые газеты писали о том, что места в органах власти покупаются и продаются. Не исключением является и верхняя палата российского парламента.

Снова следствие объявляет о баснословных суммах у арестованного и его родственников. На пенсионеров и «детей войны» вечно у государства денег нет, но вот у таких дельцов они обнаруживаются в достаточном количестве. И при этом пресс-секретарь Президента Д. Песков в недавнем интервью «Аргументам и фактам» заявляет, что общество сейчас не толерантно относится к чиновникам; мол, стоит что-то не так сказать, и начинается травля человека. При этом господин Песков говорит, что травят совсем неплохого чиновника. А по каким критериям его оценивают, плохой госслужащий или нет? Кто его оценивает, не спрашиваю – это понятно всем. И как оценивалась до этого времени деятельность экс-губернатора Сахалинской области Хорошавина, экс-министра Улюкаева и других попавших в зону зрения Фемиды? Да и деятельность теперь экс-сенатора Арашукова, который довольно длительное время занимал высокопоставленные посты в Карачаево-Черкессии? Или к ним тоже общество «не толерантно относится»?

Как может относиться общество к людям, которых интересуют только  своя доходы и прибыль? Вот возьмём нашу Рязанскую область. С 1 января 2019 года значительно выросло ежемесячное вознаграждение государственных служащих Рязанской области  всех уровней. Об этом официально опубликовано на сайте Правительства Рязанской области.

Зарплата губернатора и других чиновников состоит из нескольких окладов. До 1 января у губернатора было десять окладов. С 1 января произошло увеличение поощрения до 15,5 оклада. Размер оклада губернатора в Рязанской области составляет    14 960 рублей.  У вице-губернатора увеличилось с 8,5 оклада до 12,5, у заместителя председателя правительства с 8 до 12.

В целом, с нового года поощрение губернатора увеличилось на 54%, вице-губернатора — на 45%, а заместителей председателя Правительства Рязанской области — на 48%. Премия председателя Рязанской областной Думы повысилась с 9 до 13,4 окладов;  министров — с 7 до 10,4; областных  депутатов  — с 8 до 11,9.

Согласно письму Министерства финансов Рязанской области от 29 декабря 2018 года № 210к-2-1 рязанские чиновники очень бедные: индексация окладов денежного содержания у них была проведена только однократно – в 1,04 раза с 1 января 2018 года (хотя должна индексироваться каждый год, но Рязанская областная Дума не давала это сделать). А вот на федеральном уровне общий коэффициент индексации у государственных служащих составил 1,75. Но что может сравниться с достижениями у рязанских слуг народа: с 2006 года минимальный размер заработный платы повысился с 1100 рублей до 11163 рублей в 2018 году; среднемесячная начисленная заработная плата работников увеличилась с 7677 рублей в 2006 году до 28819 рублей; а индекс промышленного производства в Рязанской области по отношению к 2017 году в 2018 году составил 102,8%.

На практике выходит следующее. С 2006 года Рязанская область пережила 3 губернаторов: Г. Шпак, О. Ковалёв и Н. Любимов. За это же время регион лишился таких предприятий, как Завод САМ, Комбайновый завод, «Рязанское мороженое», «Рязанский трамвай», рязанский Станкозавод, «Бройлер Рязани» и многие другие. Ответственности за это никто не понёс, «малообеспеченные» высокопоставленные чиновники ушли на другую работу (О. Ковалёв, кстати, сейчас представляет область в «незапятнанном» Совете Федерации). И как после этого толерантно относиться к госслужащим?

Про партийную принадлежность арестованного лучше не спрашивать. Естественно, он – член «партии реальных дел» (после ареста его членство приостановили). А как же широко разрекламированный кодекс этики «Единой России»? Или организация нескольких убийств не является нарушением «единороссовских» норм и правил?

Люди фактически равнодушно отнеслись к аресту сенатора. «Ещё один, они там все воры» - это я слышал последнее время от многих. Да и сам Совет Федерации превратился в беззвучный ксерокс идей, выдвинутых Администрацией Путина. Порядок формирования верхней палаты далёк от большинства людей, хотя он является представительным органом власти, т.е. по идее должен представлять интересы жителей региона. На практике это выходит следующим образом: получив депутатскую неприкосновенность, сенаторы заботятся только о своих интересах либо об интересах лиц, их назначивших. Телевидение уже показало, как относился сенатор Арашуков к простым людям и каким представителем он был. Остальные высокопоставленные чиновники не далеко от него ушли. Особняки, многочисленная охрана, житьё для себя. А вдруг? «Богатым быть не стыдно!» - так однажды ответил экс-губернатор Рязанской области Г. Шпак на вопросы журналистов о своих доходах.

И зря Пётр Толстой надеется, что «неприкасаемых» у нас больше нет. При власти денег, в которой мы с 1991 года оказались, они есть и будут. А показушные аресты эту картину не меняют. Ещё же неизвестно, чем история с Арашуковым закончится. А вдруг извинятся и отпустят. При капитализме  ведь возможно и такое!