Неприкасаемых больше нет. Гроза на пороге

 

 

Это продолжение статьи Преддверие грозы. Там речь шла о том, что известный еще от Ленина тезис о расколе элит есть один из основополагающий условий для создания революционной ситуации. За точку отсчета взято утверждение профессора Европейского университета в Санкт Петербурге и убежденного либерала Дмитрия Травина, что в данный момент раскол не возможен (или он латентный) и станет возможным лишь после Путина, поскольку при нем перемен не будет. Оппонируя Травину, автор утверждает, что Путин заинтересован в расколе элиты на его сторонников и противников и переводе этого раскола из латентной фазы в открытую, чтобы увидеть  “кто есть кто”. Это должно стать условием для перемен. Механизм этого – национализация элиты отечественного производства, но ставшей не нашей в офшорах и дальнем зарубежье.

По известной схеме: “вернись, я все прощу”. Или пример Дерибаски по другой схеме: “жизнь или кошелек”, что на практике соответствует возвращению домой ценой половины кошелька.

А на днях произошло продолжение сериала еще по одной схеме. Это публичное подтверждение, что отныне неприкасаемых больше нет, иллюстрируемые сценами из зала заседаний Совета Федерации во время ареста сенатора Арашукова. Неужели и в самом деле  “лед тронулся, господа присяжные заседатели”?  А это кнут для одних и одновременно пряник для других как инструмент раскола элиты. Тем самым опровергается прогноз Дмитрия Травина, что это возможно только после Путина.