Загадка Ф. И. Тютчева

На модерации Отложенный

В 2007 году летом , по воле случая, оказался в стольном городе Швейцарии, городе Берн, и в виду сложившихся обстоятельств , представилось мне пять свободных дней . Воспользовавшись сей неожиданной удаче , я в ближайшем киоске купил карту атлас дорог и отправился к перевалу Gottard в Andermattdorf, где находится музейный комплекс Teufelbrücke и скальные стенды отображающие Александра Васильевича Суворова и его исторический переход . Через три часа пути по ущелью, обрамляющему зелёными холмами , я въехал в небольшое село . Село Андерматт представился мне типичным поселением каких много на склонах и ущельях Альпийском взгорья. Вьехав на традиционную площадь, я припарковался на Parkplaz возле небольшого мотеля с одноименным с селом ,названием. Когда я вышел из автомобиля и направился к мотелю , я обратил внимание на мужчину, который с изучающим интересом рассматривал меня. Войдя в холл мотеля , я направился в бар выпить чашку кофе и осмотреться в окружающей меня обстановке. Когда я заказывал кофе , этот мужчина тоже подошел к стойке бара и , когда я уходил с чашкой кофе , он тоже заказал кофе. Когда , сев за столик у окна , и сделав глоток кофе, я услышал голос на прекрасном русском языке , этого мужчины , назвавшим меня по имени и, испросив при этом, разрешения составить мне компанию приятного моциона . Увидев мое удивлённое, изумленное лицо , он, опередив мой вопрос, сказал:-Твое имя я увидел на твоей вечной персональной визитке, при этом, указав мне на мою левую руку , где на запястье большого пальца было выколото мое имя , предмет первого испытания на мужественность, Мое удивление , изумление, переключилось на повышенный интерес , чем я и выразил желание познакомиться в полной мере нашей обоюдной заинтересованности друг к другу. Я не буду описывать с каким вниманием и пониманием происходило наше знакомство, скажу только ,что моего визави звали Марк, он на восемь лет старше меня, и знание русского языка у него от матери потомственной русской дворянки. А его бабушка преподавала русский язык в одном из университетов Лозанны. Сам же Марк, окончив университет , поступил в аспирантуру МГУ, и по окончании защитил диссертацию на ученую степень ,так же при МГУ, прожив в Москве, семь лет. Здесь же в Андерматте он оказался в результате семейной трагедии постигшей его семью, в результате которой он оставил научную работу и уединился в Андерматте , став научным консультантом этого музейного комплекса ,которому ом посвятил большинство своих работ как ученый . Далее скажу только то, что Марк настоял, что бы эти пять дней я был его гостем , сославшись на то, что русское гостеприимство он уважает и свято чтит, не оставив мне ни одного аргумента на отказ его предложения. На знакомство с со всем комплексом у нас ушло по времени один день, а вот остальное время мы посвятили обсуждениям и спорам по нашим взглядам и пониманию прошлого и наше жизненное отношение к действительности Я своём эссе остановлюсь на одной теме которую я поставил в заглавии , ибо то, как и на что я обратил своё внимание, подвинуло меня по другому видеть и понимать как мир сначала нашего познания и так же мир нынешний. В одном из моментов нашей полемики, я коснулся известного четверостишья Федора Ивановича Тютчева , на что последовал вопрос Марка ,- Как я понимаю это историческое произведение? После моего не очень внятного объяснения , Марк высказал мне такое, что заставило меня на все взглянуть совершенно по другому. Он меня спросил сколько я живу в Европе? После моего ответа , он меня убедил что , у меня уже достаточно тех знаний , что-бы понять эту загадку Тютчева , исходя из того времени и ситуации, при которой была возможность не поэта , а дипломата Тютчева. Это стоило мне довольно длительное время и выработанная форма поиска, результаты которого я хочу представить на ваш суд, дорогой читатель В своих размышлениях , я , как и предложил мне Марк , перенёс свое сознание в ту пору , когда дипломат Тютчев, оставив дипломатическую службу, выехал в родные свои края. С уверенностью можно говорить , что перемещение по Европе происходило на почтовых дилижансах , а по территории Родной и бескрайней Российской империи он естественно , от Ямы до Ямы ехал под унылую песнь Ямщика и коротал время, в ожидании следующей ямщицкой оказии , в разудалой кутерьме постоялых дворов , среди таких же как он , постояльцев.

В поездке , я так полагаю, ему волей не волей , был хороший повод предаться раздумьям о всей своей дипломатической деятельности ,  основа которой, была- поддержание статуса соответствующего достойного уважения к России среди стран , находящихся на западе.  Ведь Россия  отличима от других  европейских стран , которые не однократно пытались её захватить поработить , как покорял запад другие континенты и народ , который населял эту территорию ещё от сотворения мира сего. В своих размышлениях , Федор Иванович увидел огромное различие в становлении западной идентичности всего западного общества от общества развивающегося на востоке от их территории именующей себя Великой Русью , а последствии - Россией. Полагаю, что встречаясь , с дипломатами других стран , Федор Иванович слышал не понимание оппонентов , о том что Россия достаточно много раз могла просто закабалить всю Европу , поступая так , как поступает Европа на всём протяжении от времён Римской империи той эры . Ведь наглядная информация которая доступна и в наши времена , наглядно говорит нынешним людям населяющим сию прекрасную планету . Все руины и все научные скрижали , и та чудесная красота руин и останков акрополей и одеонов , создавших это творения рук человеческих имеющих высокий уровень знаний , которые были приложены к этому творению. И всё это чудо было сотворено руками закабалённых людей определенного этноса , отличного от тех , которых история называла варварами. Во всём мире принято считать новой, нашей эрой со времени рождения Иисуса Христа , одухотворённого сына божьего. И от сотворения новой эры народ населяющий определённую часть планеты , всегда имел направленность на закабаление , как ближайший этнос , а с развитием сознания и культуры поведения в окружающем мире , устремился и далее от своих мест обитания. Осознавшие укрепление и величие Церкви , которая радикально укрепляла свое величие на основе Библии, которую со святой жестокостью охраняла весьма грозная Инквизиция, Святая Церковь организовала в течении пяти веков , начиная свой первый Крестовый поход в 1095 году уже нашей эры пять Крестовых походов под хоругвиями Церкви и более тридцати этнических Крестовых походов возглавляемых лидерами данного этноса. Полагаю, что Фёдор Иванович уже с высоты своего времени размышлял и о том, как складывались взаимоотношения между этносами уже преобразовавшимися в государства и получившим континентальные названия. Ведь он уверенно осознавал , что Суворовские походы в Европу , и морские баталии в Европе Ушакова и Нахимова были отнюдь не захватнические, оно были по приглашению воюющих между собой государств -соседей для помощи и развода воюющих государств. Эти походы в корне отличались от похода Наполеона на Россию. Он , как дипломат, осознавал какой урон и жертвы принес этот кровавый вояж Наполеона России и его народу. Но Российское государство, изгнав из России и завершив свой поход в Париже, не наложило на Францию ни каких видов наказаний , полагавшихся проигравшей стороне, не говоря уже о какой-то форме закабаления. Подводя итог своих раздумий , Фёдор Иванович отразил в своем четверостишье в такой форме : Европе, умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней - особенная стать, В Россию можно только -верить. Полагаю , что этот опус, биографический ,этнографический исторический для России и народов населяющих сей единственный и неповторимый край , раскинувшийся на двух континентах, писал на обрывке бумаги . Раздумывая над написанным , Федор Иванович решил придать этому четверостишью форму загадки , оторвал от листа слово Европа, создав таким образом загадочность этого опуса , написанного на колене , в кибитке под тоскующую песнь ямщика..