«Израильские» оккупанты перманентно стремятся изобразить ХАМАС "фундаменталистской", "террористической", "расистской" и "антисемитской" организацией. Действуя в полном соответствии с лозунгом "Моссада" «веди войну путём обмана», «Израиль» вырывает отдельные статьи устава Движения из контекста и использует их для того, чтобы выставить ХАМАС в негативном свете.
Пропагандисты от сионизма перевели устав на несколько языков (включая английский и французский), намеренно исказив его смысл, и организовали кампанию по распространению этого «перевода» среди западных политиков, деятелей науки и журналистов. Цель однозначна - запугать Запад и отвлечь внимание мировой общественности от инфернальных сионистских преступлений против человечности и иных серьёзных нарушений международного права.
Когда я был советником премьер-министра Исмаила Ханийи в правительстве национального единства и позднее, после событий 2007 года, с назначением на должность замминистра в МИДе, журналисты и политики периодически задавали мне вопросы об уставе и его применении. Я неоднократно повторял, что оценка Движению ХАМАС должна даваться исходя из его официальной деятельности и политической позиции. Однако «израильская» хасбара, судя по всему, успешно промывает мозги субъектам её воздействия, и теперь многие наблюдатели просто не способны объективно оценить те важные изменения, через которые прошло Движение.
Реальность и мифы
Движение Исламского Сопротивления (ХАМАС) появилось в декабре 1987 года во время Первой интифады. Первоначально Движение устраивало демонстрации против действий «израильской» военщины; чтобы обеспечить развитие этой новой культуры протеста, руководству Движения была нужна идеологическая платформа для закрепления принципов, которыми бы руководствовалось «поколение сопротивления». В ту революционную эпоху и сформировалась концепция устава.
Устав был ответом на жестокую оккупацию. Тогда практически не было никакой возможности тщательно продумать содержавшуюся в нём религиозную и политическую терминологию или международно-правовые аспекты.
В 90-е годы получили развитие новые идеи, предполагавшие установление открытых отношений Движения с мировым сообществом и выражавшие твёрдую решимость ХАМАС принять более реалистическую политическую позицию. Эта гибкость нашла своё отражение в официальных выступлениях, а позднее – в предвыборной платформе коалиции "За перемены и реформы".
Устав стал вехой в борьбе против оккупации. Сейчас, по прошествии двух десятилетий, устав сохраняет своё значение. Конечно, этот документ – не конституция и не закон, и не может быть истолкован как акт, создающий юридические права и обязанности. Некоторых положений того документа ХАМАС фактически не придерживается: так, сейчас
Движение активно участвует в политическом процессе, одобряет создание Палестинского государства в границах 1967 года и публично заявляет о готовности заняться поиском политического решения вместе с международным сообществом. Взгляды и политика
ХАМАС проявил гибкость, адаптируясь к изменяющимся условиям, и в то же время, оставаясь верным своим принципам. Он демонстрирует открытость и договороспособность.
Позицию Движения можно сформулировать следующим образом:
1) Нарушенные исторические права не могут быть элиминированы под тяжестью прошедших лет и передаются будущим поколениям до тех пор, пока не будут восстановлены. Мы никогда не отрицали тот факт, что евреи и христиане являются неотъемлемой частью палестинского народа на его земле – земле пророков. Но мы против ситуации, когда одни захватывают имущество и святые места других, пользуясь поддержкой внешних сил и различными религиозными предлогами. Это мнение всего палестинского народа, а не только ХАМАС.
2) Принятие решений по ключевым вопросам, касающимся прав народа и его будущего, возможно только при непосредственном участии народа. Поэтому мы считаем обязательными лишь те решения, которые отражают волю палестинского социума. Ни одна политическая партия не вправе отказаться от этих прав без проведения референдума.
3) Борьба с оккупацией на нынешнем этапе – это прежде всего политическая борьба. Мы говорим правду о прошлом и настоящем – правду, которую фанатики-сионисты панически боятся. С мечтами об «Эрец Исраэль» справедливого мира быть не может.
4) ХАМАС – это национально-освободительное движение с исламской идентичностью; мы считаем, что конфликт в некоторых его аспектах носит характер религиозной борьбы, и готовы отстаивать права палестинского народа и с этой точки зрения.
5) Права народа будут восстановлены либо мирным путём, либо путём открытого конфликта в будущем, когда изменение в балансе сил позволит добиться окончательного и справедливого решения.
6) ХАМАС рассматривает конфликт в различных измерениях: религиозном, политическом, юридическом, нравственном и т.д. Но ключевым вопросом является вопрос о правах и о восстановлении нарушенных прав.
7) Палестина – святая земля для трёх монотеистических посланий: иудейского, христианского и исламского; последователи этих религий веками жили в мире друг с другом.
8) Палестинский народ никогда не выступал против еврейского присутствия в Палестине; мы выступаем против сионистов, которые стремятся отобрать землю, установить на ней своё владычество, изгнать «гоев» и заселить эту землю иммигрантами со всего мира.
9) Сосуществование между жителями этой земли станет возможным после того, как будут восстановлены права тех, кто был этих прав лишён.
Таковы принципы, которыми реально руководствуется Движение в Палестине. Прагматизм нынешней позиции ХАМАС становится очевидным, если рассматривать Движение не сквозь призму лживой пропаганды, а рассуждая здраво и логически.
- Д-р Ахмед Юсеф - бывший советник премьер-министра Исмаила Ханийи
Комментарии