Завтрак у "Тиффани"
На модерации
Отложенный
Мы сидим в маленьком кафе-терассе «У Тиффани», в знаменитом «Europa Center», что возвышается в самом начале западно-берлинской улицы Kurfürstendamm, или, как ее называют сами берлинцы, Ku-damm. Ирина, хозяйка популярного салона физиотерапии потягивает кофе, разглядывая водяные часы, в которых зеленоватые струи воды отмеряют часы и минуты бурной берлинской жизни, а я любуюсь жестяными цветами фонтана у наших ног, наблюдая, как под тяжестью воды бутон очередного цветка склоняется и выливает свое содержимое вниз, передавая водяную эстафету лепесткам нижнего яруса.
По семейной легенде, Ирина Ворошилова состоит в прямом родстве с известным советским военачальником, председателем Президиума Верховного Совета СССР, Климом Ворошиловым. Но это не помешало ей десять лет назад принять решение об отъезде из постперестроечной России. Имея за плечами два высших образования, в области спорта и психологии, Ирина, как и многие другие образованные люди, не смогла вписаться в истерическую дележку материальных ценностей, развернувшуюся в то время. Принимать новые правила игры оказалось противно, а жить в нищете она не захотела. Некоторые накопления у нее были, поэтому слова знакомых, перебравшихся в Германию, о легкости бизнеса и высоком уровне жизни, легли на подготовленную почву. А так как ни немцев, ни евреев в роду не было, Ирина решила рискнуть. Купила туристическую путевку, взяла подмышку чемодан и улетела во Франкфурт на Майне.
Во Франкфурте друзья помогли снять жилье и вложить деньги в бизнес. Причем, если денежные вложения были сделаны на основании немецкого законодательства и были надежно защищены, то жизнь в съемной квартире была полной авантюрой, ведь ни немецкого вида на жительство, ни прописки у Ирины не было, а любое внимание немецких властей грозило обернуться принудительной депортацией.
В таком подвешенном состоянии прошло около полугода. Ирина нелегально работала в фирме на паях со своими знакомыми, усиленно учила немецкий, советовалась с адвокатами, но предпринять ничего не успела. Видимо, по наводке кого-то из «доброжелателей», квартиру, где она жила, посетила полиция.
А потом были три месяца женской тюрьмы за нарушение визового режима. От депортации спас адвокат, сумевший доказать суду обоснованность предоставления убежища по Женевской конвенции. Затем переезд в лагерь для беженцев, ожидание документов. Долю в фирме пришлось продать, но и вырученные за нее деньги тоже подходили к концу, когда наконец-то пришел вид на жительство с правом на работу.
Я смотрю на Ирину и думаю о том, через что пришлось пройти этой женщине за последние десять лет. Ведь она рвалась в Германию не за богатством, не за славой или красивой жизнью, а лишь желая простого человеческого счастья.
В 1998 году Ирина устроилась на работу в небольшой отель под Франкфуртом, обслуживающий престарелых постояльцев. Работа из разряда принеси-подай с мизерной оплатой в 300 дойчмарок в месяц. Но, как говорит сама Ирина, в то время ей казалось, что это просто фантастическая сумма, и жизнь уже наладилась. Сейчас она вспоминает те времена с усмешкой. Ведь ее салон физиотерапии обслуживает более полутора тысяч постоянных клиентов, а годовой доход выражается суммами со многими нулями.
Причем началось все именно с того маленького отеля. Так как постояльцы в своем большинстве были преклонного возраста, в отеле работало несколько массажистов и физиотерапевтов. Ирина, вспомнив свое первое спортивное образование, включавшее изучение спортивной медицины, взялась в качестве приработка делать постояльцам массаж. Благо, навыки были, и дело пошло. Тут можно на радость читателям порассуждать, о преимуществах советской образовательной системы, дающей не только теоретическую, но и практическую подготовку. Так оно или нет, но вскоре на зависть немецким массажистам к Ирине постояльцы стали выстраиваться в очередь, капризно требуя только ее. Возможно, в этом сыграло свою роль и психологическое образование. Ирина очень открыта, буквально за пять-десять минут разговора может благожелательно настроить к себе любого, даже самого привередливого пациента.
Хозяйка быстро оценила преимущества новой сотрудницы и вскоре все массажисты и физиотерапевты были уволены за ненадобностью, а на Ирину свалилась тройная нагрузка. Она уже не занималась гостиничными делами, а только проводила физиопроцедуры, делала массаж и водную гимнастику. По местным старичкам пошла молва, о чудо-фроляйн, которая поднимает на ноги даже полумертвых. Отель не мог вместить всех желающих, а цены и доходы быстро пошли вверх.
Вполне возможно, что так бы все и продолжалось до сего времени, но Ирина решила подучиться тонкостям профессии, для чего записалась на курсы повышения квалификации, где познакомилась со своим будущим мужем, Сергеем Токаревым, - из тех самых тульских Токаревых, - работавшем там преподавателем.
Страсть, перешедшая в любовь, вскружила Ирине голову. Импозантный мужчина, старше ее по возрасту делился всеми секретами профессии, попутно рассказывая о себе, о Берлине, где он жил и где имел небольшой, популярный среди русскоязычных жителей города ресторанчик «Аврора». Его рассказы завораживали. А когда он сделал Ирине предложение руки и сердца и предложил переехать в Берлин, она не смогла устоять и согласилась.
Так как вся недолгая жизнь Ирины в Германии проходила в западной части страны, Берлин ее поразил и восхитил. Огромный многонациональный мегаполис, где русская речь слышна почти так же часто, как и немецкая. Великолепие Potsdamerplatz, бурлящие потоки машин и прохожих на Ku-damm, стеклянный купол Рейхстага, маленькие кафе вдоль берегов Шпрее, берлинский зоопарк, возле которого ей предстояло жить.
Все это завертело ее, закружило и выбросило на берег хозяйкой собственного салона физиотерапии поблизости от крупнейшего в мире универмага KaDeWe на Tauentzienstrasse.
Помещение салона расположено на Nürnberger Strasse, в здании постройки времен Бисмарка, с высокими лепными потолками, настоящим, отполированным с мастикой паркетом, тяжелыми дверьми и скульптурой над портиком входа. Ирина больше всего жалеет, что помещение нельзя выкупить в собственность. Уж очень ей нравится и место, и само здание. Но хозяева непреклонны. Арендовать, пожалуйста, но продавать не согласны. Зато с арендой проблем нет в принципе. Контракт на аренду бессрочный, а арендная плата 10 евро за квадратный метр для центра западного Берлина просто смешная. Рядом, буквально под окнами станция метро Augsburger Strasse, а для приезжающих на автомобиле имеются подземные парковки в Europa-Center и на Los-Angeles-Platz.
Салон Ирины известен не только среди немцев, но и среди российских и украинских знаменитостей, живущих или гастролирующих в Германии. Вот только краткое перечисление известных имен. Оперные певцы и солисты поп и рок-групп: Анна Нетребко, Пато Бурчуладзе, Александр Малинин, Владимир Кузмин, солисты и гитаристы гр. "Любэ", "Scorpions", "Boney M", артисты кино и театра: Андрей Жигалов, Ирина Розанова, Виктор Небрат, Олег Табаков и др. Звезды цирковой арены и ледовых шоу: Алексей Ягудин, Менди Вутцель. Артисты балета: Диана Вишнева, Артем Шпилевский, Владимир Малахов, Полина Семенова, Надежда Сайдакова. Художники, писатели, режиссеры с мировыми именами, например: Морис Бежар. Модели и известные представители шоу-бизнеса, например: мисс Германии Светлана Цыс. Чемпионы Мира, победители и призеры соревнований по спортивным танцам Сергей и Вита Татаренко, Полина Колодизнер и др. Чемпионы Мира и известные боксеры: Владимир Кличко, Николай Валуев, Алекс Френкель, Артур Абрахам и т.д.
Филипп Киркоров ради курса физиотерапии в салоне Ирины даже отменил свои израильские гастроли, а Малахов после нескольких сеансов массажа оставил признание в любви. Кстати, муж Ирины к этим проявлениям симпатии, как и к цветам и поздравительным открыткам со всего мира относится вполне философски. Подобные знаки внимания лишь заставляют его гордиться женой еще больше.
Если в начале Ирина в салоне работала с мужем, в четыре руки, то постепенно штат стал пополняться сотрудниками, которых на сегодня пять человек. Со временем, помимо салона появилась школа массажистов, которую возглавил Сергей и в которой занято еще шесть человек. По прошествии времени школа стала забирать все большее время, отчего и появилась идея продажи физиотерапевтического салона.
- Необходимо идти дальше, как-то развиваться, если не хочешь простоять жизнь на одном месте, - говорит Ирина, - Салон это наше детище, но нельзя жить только детьми. В жизни есть еще масса нового, неизведанного, чем хотелось бы заняться. Меня приглашают в Швейцарию. Там открывается новый проект, в котором было бы интересно принять участие. Еще нужно помогать мужу со школой. Для нее мы уже присмотрели место недалеко от Alexanderplatz.
Несмотря на существующую оценку бизнеса в 324 тысячи евро, с которой по итогам аудита бухгалтерских документов мы согласны, Ирина с мужем продажную цену поставили в два с лишним раза меньше, всего 150.000 евро.
- Дело не в деньгах. Мы уже давно отбили все свои вложения многократно. Просто, мы сторонники радикальных решений. Если продавать, так продавать. По цене, предполагающей быструю сделку, не оставляющей возможность сомнений и колебаний. А если растягивать процесс надолго, в попытках выручить максимальную стоимость, то это во-первых, помешает нашим планам, а во-вторых, можем и передумать, - смеется Ирина.
То есть, в вопросах цены, она так же решительна, как и во всем остальном. Решительный переезд в Германию в полную неизвестность, решительный выход замуж. Очень похоже, что семейная легенда соответствует действительности, и черты характера Ирины совпадают с характером ее знаменитого родственника.
- Врачебной квалификации от нового владельца не требуется. Лицензия у нас есть, и она переходит новому владельцу. Достаточно иметь навыки администрирования и уметь считать деньги. Все сотрудники, физиотерапевты и массажисты остаются в фирме. Нужен лишь администратор, умеющий находить общий язык с частными пациентами и больничными кассами, оплачивающими наши услуги по врачебным рецептам, - уверена Ирина, - Даже немецкий язык, точнее отсутствие языка не является проблемой. У нас масса русскоязычных клиентов, а весь персонал двуязычный, поэтому найдется, кому подготовить документы.
Со своей стороны добавим, что бизнес Ирины помимо того, что он интуитивно понятен, вполне соответствует требованиям немецкого законодательства к бизнес-иммигрантам, как по доходности, так и по количеству рабочих мест. Кое-что, безусловно, в организационном плане придется изменить, но самое главное – получение немецкого ВНЖ и дохода, вполне достаточного для жизни в не самом дешевом городе Германии гарантированно.
Вполне возможно, что именно вы, читающий/ая эти строки, будете через год сидеть у «Тиффани», потягивая кофе и давая интервью нашему журналу. Или подниметесь в СПА, расположенное на крыше Europa-Center, что бы отдохнуть от знаков внимания знаменитостей, приезжающих к вам со всего мира.
Мы желаем Ирине Ворошиловой удачи и приводим ее в качестве примера прекрасной, деловой, целеустремленной женщины, которая построила свою судьбу собственными руками. Успехов тебе, Ирина!
Автор: Юрий Никифоров, 2010.
© Все права принадлежат фирме IMPEXI Consulting Ltd.
Комментарии