Послушник Медведев

Моей реакцией на высказывания президента Медведева в отношении дела Ходорковского и Лебедева в его интервью перед форумом в Давосе было негодование и разочарование. Президент великой страны проявил себя не как самостоятельная фигура, а лишь как ретранслятор слов премьера Путина, еще до оглашения приговора по второму делу заявившего, что подсудимые виновны, что вор, дескать, должен сидеть в тюрьме. Премьер нарушил тогда ст. 294 УК, оказав давление на суд. Но Медведев такое нарушение со стороны своего учителя проигнорировал. Своим последним выступлением он доказал, что «тень знает свое место».

Медведев юрист. И не может не знать, что дело «ЮКОСа» сфальсифицировано, что приговор Хамовнического суда неправосуден, что к подсудимым проявлена жестокость, вызванная всем уже понятной ненавистью Путина. Но послушный Медведев пошел дальше, заявив на весь мир, что «обвинение имеет право предъявлять дополнительные обвинения в отношении тех лиц, которые сидят в тюрьме, как бы это ни воспринималось», то есть подтвердил предположения, что Ходорковскому и Лебедеву будет предъявлено третье обвинение и они проведут за решеткой всю жизнь, как это угодно его патрону.



Он подтвердил также опасение граждан России, что им и впредь предстоит жить в атмосфере подавления свобод и беззакония, в которой ни один человек не сможет чувствовать себя защищенным от произвола властей. И это будет продолжаться до тех пор, пока руководящие посты в государстве занимает дружный тандем Путин-Медведев, а рядом «первый ученик» Сечин.

И сколько бы ни возмущались западные политики и СМИ ситуацией в России, сколько бы ни писала о коррупции и «избирательном применении закона» в нашей стране Daily Telegraph, ничто не изменится, пока Запад не поймет наконец, что нельзя сотрудничать с государством, которому опасно доверять, и не применит к нему серьезных санкций. Вплоть до бойкота Сочинской Олимпиады, сокращения инвестиций в российскую экономику, отказа в приеме в ВТО. Сегодня жить в России простым людям страшно, а демократическим государствамиметь с ней дело рискованно.