Не пора ли раздавить гадину?

На модерации Отложенный

Взрыв в Домодедово – далеко не первый и, увы, не последний теракт с участием (лучше сказать – с применением) террористов-смертников.
Я уверен, что абсолютное большинство людей в мире, независимо от расы, национальности, вероисповедания и политических взглядов, когда происходит «успешный» теракт с большим числом жертв, холодеют от простой мысли: «Ведь ТАМ мог оказаться я или мои родные и близкие». Пусть вероятность того, что это может случиться с конкретным человеком, не слишком велика. Зато она абсолютно РЕАЛЬНА.

Мы настолько свыклись с этой угрозой, что уже рассматриваем ее как данность, с которой нам приходится жить (а некоторым – умирать).
Каждый уповает лишь на то, что его «минет чаша сия».

Международный террор предложил «асимметричный ответ» в борьбе с современной цивилизацией.
И кажется, что у человечества нет адекватного ответа на этот вызов. Неужели все так безнадежно? С моей точки зрения, многое, но не все – решение существует.

Начиная с событий 11 сентября 2001 года, я вместе с группой единомышленников уже почти 10 лет пытаюсь (без особого, впрочем, успеха) привлечь внимание «широкой общественности» к нашему предложению.
Самое смешное, что публикации в разных СМИ с изложением нашей идеи встречают неизменное одобрение у большинства читателей, но к конкретным шагам, т.е. к «самоорганизации масс» это не ведет.

В чем суть предложения?
Не буду толочь воду в ступе, тем более, что желающие смогут ознакомиться с ссылками на ряд прежних публикаций по этой теме, которые будут даны в конце этого текста.

Поэтому вкратце перечислю основные пункты:

1. В терактах с использованием террористов-смертников, направленных против мирного населения, применяется особый вид НЕКОНВЕНЦИОНАЛЬНОГО ОРУЖИЯ, хотя оно не получило пока «официального статуса», в отличие от ядерного, химического и бактериологического.
Причем таким оружием является не конкретный шахид-исполнитель – он лишь деталь, причем – не самая значительная (об этом чуть ниже).

2. Соответственно, по отношению к этому виду оружия следует применять те же правила и нормы, что и к атомному, химическому и бактериологическому оружию.
Т.е., государствам мира необходимо принять Конвенцию по запрещению «производства, хранения и распространения» этого оружия и его отдельных деталей.

3. Главная причина, которая мешает современному человеку поставить знак равенства между этими видами оружия, заключается в том, что все детали оружия террористов (мы их называем «живые снаряды») – живые людей (или нЕлюди, как кому больше нравится).

4. Когда речь идет о ЖС (живых снарядах), важно понять, что речь идет не столько о самих шахидах, которые являются, как это ни парадоксально на первый взгляд, самыми незначительными и второстепенными деталями этого оружия.
Шахид – это только пуля, которую надо соответствующим образом «начинить» (взрывчатка и гайки, болты, гвозди для пущего эффекта), зарядить в «ствол» и ею выстрелить.

Если эта «пуля» пущена, делать с ней что-либо уже поздно.
Но сам по себе шахид без пояса или чемоданчика, без того, чтобы его доставили на место будущей бойни, подготовили, организовали инфраструктуру конкретного теракта, спонсировали его и идейно вдохновляли, практической опасности не представляет.

5. Поэтому упор в борьбе с международным террором должен делаться именно на тех, кто так или иначе участвует в подготовке шахида, но сам остается безнаказанным.
Именно к ним должно быть применима норма о том, что детали неконвенционального оружия, используемые для «запуска» террориста-смертника, подлежат уничтожению. Так, идя по цепочке от «пули» – доставщики, разработчики конкретной «операции», инструкторы, «зомбировщики», руководители подразделения и самой террористической организации, спонсоры, идейные вдохновители (включая религиозных авторитетов, поощряющих подобные действия, к какой бы конфессии они ни принадлежали), власти государств или территорий, под чьей эгидой официально или нет базируются эти организации – можно распутать весь клубок, уничтожая всех содействовавших теракту, как говорится, «без суда и следствия».



Негуманно?
Честно говоря, для меня смерть этих людей, добровольно и сознательно вычеркнувших себя из человеческого сообщества, куда меньший повод для печали, чем убитый ими или ставший калекой ребенок.

Впрочем, формулировки можно и смягчить.
Для душевного спокойствия сторонников гуманной законности и порядка пусть сохранятся суд и следствие, но уж тогда признайте их военными преступниками, отлавливайте их и, вообще, относитесь к ним соответственно.

Выявление организаторов и пособников (и их последующее «устранение») – при наличии твердой воли и профессионализма со стороны международных спецслужб, задача вполне выполнимая.

Если бы государства объединились в борьбе с этим явлением, это дало бы немедленный профилактический эффект.
Зная, что возмездие неотвратимо, 80% подлинных виновников терактов с участием шахидов отказались бы от своих намерений. Ну, а оставшиеся 20% постепенно бы «дезактивировались».

6. Сотрудничество властей на межгосударственном уровне проблему могло бы решить быстро и эффективно.
Собственно, от них требуется лишь придать «живым снарядам» официальный юридический статус одного из видов неконвенционального оружия и скорректировать с этой целью отдельные положения государственного и международного права. А далее соблюдать запрет на «производство и распространение» ЖС по аналогии с правилами, действующими в отношении ядерного или химического оружия.

Беда в том, что все мы прекрасно знаем, что сами они делать этого не будут.
У каждого представителя властной элиты в любой стране есть десятки дел куда более важных и безотлагательных, чем борьба с международным террором. К тому же разные государства никогда не договорятся и не скоординируют своих действий, если только…
Что? Если только простые граждане в каждой стране не заставят собственную власть всерьез заняться этой проблемой.

Так что же – я предлагаю начать активное давление снизу?
Именно так.

7. Обычно по любому вопросу общество делится на два больших лагеря – «за» и «против».
Но в данном-то случае мы все (ладно, пусть подавляющее большинство из нас) кровно заинтересованы в том, чтобы искоренить это страшное явление. Единственное, что нам мешает – это привычная пассивность и отсутствие веры в то, что, в конечном счете, последнее слово остается за гражданами. Так что для всех будет лучше, если эти самые граждане скажут свое слово (потребуют от властей решительных действий), пока еще не поздно.

Шок, вызванный терактом в Домодедово через пару дней пройдет (так уж устроен человек).
И все, кто его испытали, снова будут захвачены жизненной рутиной – до следующего теракта. Может быть, не стоит его дожидаться?

Этот текст – еще одна попытка обратить внимание «простых» граждан на возможность такого решения.
Рискуя вызвать входящие в «обязательную программу» интернет-остроумцев упреки в наивности, а то – и в глупости, я все же обращаюсь ко всем, кто в принципе согласен с данным предложением, с призывом распространить его как можно шире, используя для этой цели доступные им СМИ, собственные блоги и иные возможности. Каждый может изложить эту простую и, как мне кажется, ясную идею своими словами (и со своими формулировками). И, главное, призвать людей подписываться под таким обращением.

Я уверен, что многие русскоязычные граждане в республиках бывшего СССР и в дальнем зарубежье поддержат такого рода гражданскую инициативу – давление на своих лидеров с целью побудить их признать всех организаторов и разработчиков кровавых терактов деталями неконвенционального оружия, т.е. дать им строгую юридическую квалификацию со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ну, а остальные – нерусскоязычные – граждане, я уверен, «подтянутся».

Я думаю, что такая задача вполне по плечу тому неразлечимому с властных высот «населению», которое осознало или хотя бы смутно догадывается, что оно «не тварь дрожащая, а право имеет».
Право не находиться всю жизнь под дамокловым мечом угрозы мегатерактов.Исаак Розовский, журналист из Израиля,