Эстонцы - патриоты России

Если очень коротко, то, по версии Николая Старикова, суть происходивших в последние 300 с лишним лет на мировой арене событий в том, что Великобритания постоянно уничтожала самого сильного «на текущий момент» конкурента за мировое влияние. Начиная с 1694 года, когда был создан Банк Англии, и бумажные деньги перестали обеспечиваться золотым запасом. В эту схему гость укладывает главные события истории. И считает, что уроки истории влияют на происходящее сегодня. С этого и начался наш разговор.

 

Николай Стариков: Никто, кроме самих русских, не должны быть такими патриотами России, как эстонцы

- Представляет ли, на ваш взгляд, сегодня Эстония интерес в каком-либо большом англосаксонском раскладе?

- История Эстонии XX века говорит о той важной роли, которую ей отводят в деле окружения России буфером враждебных государств. И Эстония исторически играла в этом определенную роль. Причем, вопреки своим интересам. Потому что у прибалтийских государств, в том числе у Эстонии, была уникальная возможность стать действительно независимыми после выхода из Советского Союза – повторить историю Швейцарии, Финляндии, основу своего благополучия построившей именно на хороших отношениях с Советским Союзом, на развитии торговли. Вместо этого Эстония занимает ярую антирусскую антироссийскую позицию, ничего от этого не выигрывая и многое проигрывая. Когда государство действует вопреки своим интересам, стоит задуматься, не действует ли оно согласно интересам других стран. И здесь, к сожалению, на мой взгляд ответ очевиден: сегодняшняя эстонская политика противоречит интересам эстонского народа, зато полностью согласуется с антироссийской политикой Соединенных Штатов Америки.

- Какие шаги были бы разумны для защиты своих интересов?

- В первую очередь - это выход из НАТО, как противостоящего России блока, и объявление статуса нейтрального государства. Тогда Эстония в полной мере могла бы получить все преференции от торговли с Россией. Потому что наличие на территории Эстонии баз НАТО и войск НАТО автоматически приводит к тому, что российская армия должна в любом случае вынужденно готовиться к адекватному ответу. И, соответственно, средства борьбы с противником нацеливаются на территорию Эстонии. Зачем это нужно Эстонии? Что она от этого выигрывает?

- А такое развитие ситуации возможно?

- Для этого и существуют Генеральные штабы - чтобы планировать возникновение каких-то ситуаций. Но на мой взгляд, говорить сегодня о том, что Россия кому-то угрожает, - это смешно. Потому что у России огромная территория, которую необходимо удержать. Если к ней присоединить еще какие-то территории, без того чтобы иметь возможность удержать то, что уже имеешь, - это не имеет никакого смысла.

- Каким вам видится будущее Эстонии?

Эстония на сегодняшний день, во многом исходя из ее географического, геополитического положения, финансируется Западом. Поскольку эти ребята — люди приземленные, то финансировать будут до тех пор, пока будет потребность в наличии антироссийского плацдарма на Севере Европы. То есть, не дай Бог случись что с Россией, Эстонию перестанут «кормить» на следующий день. Никто, кроме самих русских, не должны быть такими патриотами России, как эстонцы. Они должны понимать, что финансирование Эстонии, интерес к ее судьбе в глазах западного сообщества абсолютно связан с ее соседством с Россией. Распадется, не дай Бог, Россия на ряд государств, и интересы Запада шагнут дальше. А Эстония останется каким-то периферийным государством, которое будет дальше прозябать никому не интересным.

Меня интересуют две вещи: правда и донесение ее до людей

Вы издали девять книг, пишете десятую, выступаете на телевидении, ведете свой блог — все это отнимает массу времени.

Что все это для вас?

- Это хобби, занимающее все больше места в жизни. Я никогда не думал, что мой сайт будет посещать около 100 тысяч человек в месяц, это для меня приятное удивление. Пока никаких планов относительно политической деятельности у меня нет. На сегодняшний день я пишу книгу и чувствую себя в роли писателя вполне комфортно.

- Ощущаете ли вы поддержку единомышленников? Критику оппонентов-историков?

- В основном, я чувствую отклик не от профессиональных историков, а от простых читателей, которые пишут мне, благодарят за то, что узнали много нового. И это является для меня самой главной благодарностью, потому что я пишу свои книги не для историков, а для читателей.

- Вам не кажется, что тут есть некий конфликт: существует основа, объективные данные?

- Я не являюсь профессиональным историком, и это дает мне определенную свободу. Я свободен писать все, что хочу, что считаю нужным. И меня не волнуют оценки историков, они могут ругать меня на чем свет стоит, мне это безразлично. Я не собираюсь получать какие-то ученые звания за свои книги. Меня интересуют две вещи: правда и донесение ее до людей. Причем, правда так, как я ее понимаю.

Я пишу абсолютно субъективные книги. В истории вообще не может быть никакой объективности. Историческая книга субъективна вдвойне: через призму личности автора, и потому что история зависит от той точки зрения, с которой вы смотрите. Например, история франко-прусской войны во Франции всегда будет освещена так, а в Пруссии иначе. И вы не найдете французского учебника, где написано «как здорово, что мы проиграли франко-прусскую войну».

Да, есть объективные данные — 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И даже в этих объективных данных начинаются манипуляции: да, потому что Советский Союз, условно говоря, 23-го собирался напасть на нее. В истории быть объективным очень сложно, потому что история — это способ формирования будущего, это способ формирования поколений. И, конечно, никакие здравомыслящие политические силы никогда не отдадут это на откуп своему вероятному противнику. Поэтому история в каждой стране своя. Взяв учебники истории разных стран одного периода, вы не узнаете историю.

Или, например, история человеческой жизни. История развода, написанная с точки зрения мужчины и с точки зрения женщины, будет производить впечатление, что речь идет не об одном и том же событии.

Финансируемые из-за рубежа мерзавцы будут взрывать бомбы в России

- Какое историческое событие произвело на вас самое сильное впечатление?

Тот момент, когда я начал писать книги. Один знакомый подсказал мне, что революцию 1917 года финансировала и организовала английская разведка. Для меня было шоком, когда я попытался опровергнуть этот факт и убедился в его правоте. Но после этого наступило некое просветление, я начал изучать этот вопрос, и мне кажется, стал видеть события в том свете, в котором они реально существуют и происходят. К сожалению, то, что финансируемые из-за рубежа мерзавцы будут взрывать бомбы в России, для меня абсолютно понятная ситуация. Каждый раз, конечно, сердце сжимается, но я не удивляюсь. Потому что это традиционный метод, они делали это в 1905 году и продолжают это делать сейчас.

- Какая тема сейчас вам кажется самой интересной для разработки?

Я пишу мою десятую книгу - о 22 июня 1941 года. Это будет, наверное, самая важная книга в моей писательской карьере. Расскажу правду о том, почему все так трагически случилось, что собирались делать, что получилось, и почему Гитлер совершил самоубийственное нападение на Советский Союз - вопреки логике и здравому смыслу.