Что делать человеку, который не имеет такую зарплату, как у депутата?
Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ», регулирующие вопросы оказания паллиативной медицинской помощи. Термин «паллиативный» происходит от слова паллиатив (паллий, покрывало, греческий плащ, верхнее платье) — неисчерпывающее, временное решение, полумера, закрывающая, словно плащ, саму проблему — что отражает принцип паллиативной помощи: создание защиты от тягостных проявлений болезни, но не лечение самой болезни.
Комментируя этот документ для журналистов, спикер палаты Вячеслав Володин подчеркнул: «Этого закона ждут наши граждане».
«Он направлен на совершенствование существующего законодательства. Неизлечимо больные люди будут получать качественную медицинскую помощь, необходимое обезболивание, а также социальную и психологическую поддержку, а главное – смогут находиться в тяжелый жизненный период дома, рядом со своими родными и близкими», — сказал затем Володин.
Он пояснил, что одно из важных положений законопроекта — возможность предоставления гражданам бесплатных лекарств не только в стационарных и амбулаторных условиях, но и в условиях дневного стационара. Средства на паллиативную помощь есть, только в 2019 году будет направлено около 5 млрд рублей на эти цели.
В обсуждении законопроекта приняли участие представители профильных ведомств, а также эксперты, в том числе, руководитель Центра паллиативной медицины Департамента здравоохранения Москвы Анна Федермессер.
Выступая на заседании ГД, леди-руководитель сказала: «Так мы с вами устроены, что в конце жизни нам мало медицины, и если мы обезболены, если снимаются тягостные симптомы, то нам гораздо важнее становится вторая составляющая – социальная, а потом психологическая, духовная».
По словам Федермессер, имеющееся сегодня в законодательстве определение паллиативной помощи как комплекса медуслуг «не закрывает потребности человека перед смертью». «В результате мы имеем, к сожалению, во многих регионах и во многих хосписах абсолютно формальный подход».
«Если в государстве сегодня стоит задача о продлении продолжительности жизни, то надо и качество жизни повышать, и качество медицины, и качество смерти, и качество старости. Если мы будем жить дольше, мы будем дольше старыми, мы будем дольше больными, хромыми, слепыми, но при этом мы будем рады тому, что мы живы, только если мы будем понимать, что беспомощность не вызывает у нас чувство стыда и чувство, что мы обуза для близких. Паллиативная помощь помогает не быть обузой», — заявила руководитель Центра паллиативной медицины.
«Это ключевая вещь. Люди, которые долго болеют, хотят уходить из жизни дома. Они не хотят быть в больнице, не хотят белых халатов, неонового света, пикающих аппаратов, трубочек, которые отовсюду торчат – они хотят, чтобы рядом был кто‑то, кто держит их за руку, чтобы им было не больно и не стыдно», — сказала Федермессер. И подчеркнула, что принятый сегодня законопроект — «это про уважение к каждому человеку».
Леди-руководитель обратила внимание на то, что «из 1 миллиона 300 тысяч, которые помощь получают... которые в помощи нуждаются, получают помощь менее 300 тысяч человек сегодня».
По данным Федермессер, в стране в паллиативной помощи нуждаются 18 миллионов человек каждый год.
Заместитель Министра здравоохранения РФ Евгений Камкин обратил внимание депутатов на то, что принятие законопроекта позволит повысить доступность и качество паллиативной медицинской помощи для пациентов, нуждающихся в ее оказании, обеспечит защиту прав и законных интересов и улучшение качества их жизни.
Во время обсуждения документа депутат Владимир Поздняков (КПРФ) рассказал о том, что его тёща перенесла инсульт: «По скорой помощи её направили в больницу, спасибо. А вот что делать после выписки? Стоимость услуг в хосписах — от 30 тысяч в день! А меньше 20 тысяч — просто нет. Что делать человеку, который не имеет такую зарплату, как у депутата?»
Отвечая, г-н Камкин отметил, что в прошлом году были выделены значительные средства на развитие паллиативной помощи: «Эти средства заложены в бюджете текущего года и последующих годов, и Владимир Владимирович во время посещения хосписа в Санкт-Петербурге сказал, что финансирование паллиативной помощи, оно не прекратится и будет продолжено».
Также, по его словам, запланировано в этом году принятие ведомственной целевой программы по развитию паллиативной медицинской помощи, и в рамках этой ведомственной целевой программы каждый регион будет разрабатывать свою программу развития паллиативной медицинской помощи.
Подводя итог обсуждения, Вячеслав Володин поддержал депутата-коммуниста: «Владимир Георгиевич правильную тему поднял. Коллеги, нам необходимо будет к этому вопросу вернуться в рамках парламентского контроля. Через полгода после принятия законопроекта, посмотрев, как он работает, обязательно этот вопрос нам взять надо на отдельный контроль, потому что доступность паллиативной помощи — это один из ключевых, наверное, факторов законопроекта, поэтому вот то, что заместитель министра не отвечает и как бы обтекаемо говорит, нас настораживает».
Комментарии
Все остальные имеют меньше. Сергеев - сволочь!
нужная штука.
Протестуют даже инфузории-туфельки: http://maxpark.com/community/1781/content/2608830
Наши сотрудники, которым приходится время от времени отвозить туда наших больных, рассказывают о том, что там невыносимо воняет мочой, как в общественном туалете, потому что сокращённый до минимума штат сотрудников просто не в состоянии обеспечить надлежащий уход
Если верхи РФии озаботились новой системой оказания паллиативной помощи тяжелобольным и умирающим пациентам,то это означает очередную оптимизацию,т.е угробление уже имеющейся системы
Что такое 5 млрд руб для 18 млн нуждающихся в ней? Это 277 руб в год на человека,т.е. большой мыльный пузырь иои пшик
В РФии на одного никчёмного пересидента ещё пару лет назад расходовалось в 10 раз больше
К тому же в условиях дневных стационаров возможно только проводить какие-то профилактические мероприятия относительно здоровым людям,но никак не инсультникам и онкобольным,страдающим,как правило,деменцией и нестерпимыми болями,и нуждающимся в постоянном уходе
Как такие пациенты при имеющихся у них физических и психических нарушениях смогут ежедневно добираться в дневные стационары?
Сейчас у нас в посёлке,в своей квартире,после операции по поводу рака МЗ и нескольких химиотерапий умирает медсестра нашего диспансера,которая не желает быть обузой троим своим взрослым детям,проживающим со своими семьями далеко от неё-в Кемерово,Новокузнецке и в Белоруссии,хотя сама уже еле передвигается по квартире
Как в таком состоянии она может каждый день посещать дневной стационар, даже если бы он в нашем посёлке имелся?
Когда я проведываю её, она говорит, что заплатила бы кому-нибудь, чтобы ей сделали смертельный укол :-(