Беларусь от нас уходит, а мы словно и рады: так ей и надо! А нам?

Беларусь от нас уходит, а мы словно и рады: так ей и надо! А нам?

Опубликовал Иван Лапин

 Конфликт с Украиной должен был стать уроком для России, но мы продолжаем терять свои позиции в СНГ.

На волоске Беларусь и Армения.

Рост антироссийских настроений на Украине показал провал российской внешней политики за последние 20 лет.

Отсутствие регулярной работы на местах, контактов с разными общественными и политическими силами помимо клана Януковича, недостаток гуманитарных программ привели к тому, что новое поколение политиков на Украине не понимает, зачем ему ориентироваться на Россию, а не на ЕС.

Сейчас аналогичные процессы идут и в Беларуси.

В украинском перевороте обвинили США, в особенности – американское Агентство по международному развитию (USAID), которое занимается невоенной помощью другим странам.

Согласно открытым данным, на различную невоенную (не только в сфере поддержки демократии и прав человека) помощь Беларуси в 2017 году Штаты потратили $10 млн., Армении – $25 млн., Молдове – $65 млн., Украине – $454 млн.

О Беларуси говорится следующее: «США заинтересованы в том, чтобы Беларусь стала демократической страной.

Программы USAID направлены на то, чтобы побудить жителей активнее участвовать в политической и экономической жизни страны, особенно на местном уровне.

Помощь США в разных сферах повысит устойчивость к российскому влиянию».

В Беларуси действуют три программы Госдепа.

Первая – «Развитие частного бизнеса», в рамках которой проводятся тренинги для предпринимателей для повышения их бизнес-грамотности. Также заявленной целью программы является постепенное смягчение в Беларуси условий для ведения малого и среднего бизнеса.

В рамках программы по демократизации и правам человека USAID предоставляет поддержку локальным НКО.

Речь идет о тренингах для активистов, руководителей НКО и микрогрантах на небольшие проекты.

 Еще действует система стажировок в США для обучения представителей НКО принципам эффективной работы…

Это очень эффективно: вкладываться в конкретных людей, помогать им формировать взгляды, помогать им в течение многих лет и в итоге получать лояльную себе элиту.

Российская программа soft-power серьезно проигрывает, так как не ориентирована на игру «в долгую» и несистемна.

Как бы ни критиковали советскую систему, при ней у нас учились будущие лидеры самых разных стран, с ними надо было работать и дальше.

А сегодня дети какой зарубежной элиты учатся в Москве?

 Надо начинать работать с 17-18летними: кто это делает, потом владеет их сознанием.

Правительство РФ на 2018/19 год выделило 15 тысяч квот для иностранных студентов в вузах России: бесплатное образование, проживание, стипендии.

Для белорусов – всего 60 мест, а заявок было в 10 раз больше.

В то же время через европейский гуманитарный университет в Вильнюсе и польскую программу Калиновского по бесплатному обучения в вузах прошли тысячи белорусских граждан.

За год до майдана глава Россотрудничества Константин Косачев, ныне глава комитета по международным делам СФ, объявил, что он «не видит необходимости увеличения квот в российских вузах для граждан Украины».

При том, что Румыния ежегодно предоставляет порядка 5 тыс. бесплатных мест в вузах для выходцев из Молдавии и ещё порядка тысячи для граждан Украины, Россия выделила в 2013/14 году Незалежной всего 55 вузовских квот.

Теперь история повторяется Белоруссией...Там 30% населения – католики, и на фоне последних трений с РФ всё большая часть политической и оппозиционной среды демонстративно переходит в католицизм.

РПЦ воспринимается как прямой проводник российского империализма.

Пока брак Минска и Москвы – это союз по расчету, причем поддержка Москвы всегда была щедрой.

Однако Россия за постсоветский период так и не смогла предложить соседям никакой внятной объединяющей идеи или перспективы, ограничившись или покупкой лояльности, или давлением.

 Проблема усугубляется и российской технологической отсталостью, уже хронической, увы, неспособностью генерировать инновации.

 Мы угробили советский авиапром, чтобы с нуля создать SuperJet100, состоящий на 75 % из импортных деталей; на 80 % зависим от семенного материала для посевной, гоним в Китай лес-кругляк, а обратно собянинскую плитку.

В этой связи неизбежен дрейф на Запад Беларуси, лишенной значительных запасов минерального сырья. Это процесс объективный и безальтернативный.

Вопрос лишь в скорости. Не последнюю роль в нем играет и смена управленческих элит.

На место чиновников пенсионного возраста советской закалки, для которых подсознательно «столица нашей Родины – город-герой Москва», приходит 30-40-летние. Они учились уже по другим учебникам истории.

Для них Россия лишь одна из стран-соседей. Великое Княжество Литовское, десятилетиями воевавшее с Московией – государство их предков, а Полоцкое княжество – колыбель белорусской нации.

Лукашенко стал примерять на себя имидж прозападного политика с ярко выраженной антироссийской позицией.

При этом он получил публичную поддержку Запада.

Курс Лукашенко радикальным образом поменялся последнее время, и если внимательно посмотреть на белорусские государственные медиа, там преимущественно антироссийская риторика.

Нужно признать, что Россия уже теряет Беларусь.

Прежде всего именно потому что складывала яйца в одну корзинку и поддерживала одного Лукашенко.

В 1996 году Россия усилиями Примакова помогла ему совершить государственный переворот, переписать конституцию, разогнать парламент и установить свою диктатору. В итоге в Беларуси просто отсутствуют оппозиционные пророссийские силы и НКО. Лукашенко играет на Запад в твердой уверенности, что Россия от него никуда не денется.

А наша доктрина: «Ах вы гады такие, мы сколько вам скормили, а вы нос воротите!» – не работает.

Как говорится, брюхо старого добра не помнит: скормили и скормили.

Ну, гады – и что дальше?

Нам лучше будет, если белорусы гадами окажутся и убегут он нас следом за украинцами?

По материалам Масяськин

➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/4796/28978/-