Пауль Йозеф Геббельс о роли киноискусства и фильме «Броненосец Потемкин».

На модерации Отложенный

 

28 марта 1933 года в отеле «Кайзерхоф» Пауль Йозеф Геббельс впервые выступил перед кинематографистами, как министр народного просвещения и пропаганды:

«Я счастлив, что могу говорить как человек, который на протяжении всей своей жизни никогда не чуждался немецкого кино, а, наоборот, всегда был страстным поклонником киноискусства и поэтому намеревается вывести это киноискусство на уровень, соответствующий немецкой силе и немецкому гению.

Немецкая национальная революция не ограничилась только политикой, она распространилась на области экономики, культуры, внутренней и внешней политики, а также на кино. Кино может обладать высокими художественными достоинствами, но с помощью своих дурных взглядов оказать пагубное воздействие, как, например «Броненосец Потемкин».

Другие фильмы, как, например, «Нибелунги», показывают, что воздействие зависит не от темы самой по себе, а от того способа, с помощью которого эта тема раскрывается».

О фильме «Броненосец Потёмкин» народный министр просвещения сказал следующее: «С кинематографической точки зрения этот фильм бесподобен. Тот, кто не тверд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. И это ещё раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами.»